Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Ленинградская область не делала запрос на увеличение финансирования нацпроекта в регионе

12 апреля 2019

Федеральное дорожное агентство не получало запросов от властей Ленинградской области по вопросу увеличения сумм, выделяемых федеральным бюджетом на дорожную деятельность в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019–2024 гг.  

О том, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко рассчитывает на восьмикратный рост финансирования нацпроекта в регионе, сообщила газета «Коммерсант». Также издание приводит цитату председателя комитета по дорожному хозяйству региона Юрия Запалатского, который отметил, что на данный момент из федерального бюджета региону выделено лишь 296 млн руб. на 2019 год, в то время как потребность составляет не менее 2,4 млрд руб. Областью, по его словам, до 2024 года зарезервировано 13,8 млрд руб., что составляет только 37% необходимой для достижения целей нацпроекта суммы, и регион рассчитывает, что из федерального бюджета будет выделено еще 63%.

При этом планируемые дополнительные объемы финансирования из федерального бюджета программ дорожной деятельности российских субъектов для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были определены еще в октябре 2018 года и доведены до всех территорий-участников. Эта информация также размещена на сайте Минтранса России.  

В частности, для Ленинградской области размер финансирования рассчитан исходя из необходимости достижения показателя протяженности дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, до 50 % в 2024 году (по данным статистической отчетности, представленной субъектом, на конец 2017 года 47,1 % региональных дорог находились в нормативном состоянии). Эти данные отражены в региональном паспорте проекта, подготовленном Ленобластью.

При этом какого-либо определенного процента софинансирования со стороны Ленинградской области не предусматривалось, так как на решение задач, поставленных перед территориями паспортом национального проекта, должен быть направлен практически весь объем дорожных фондов субъектов, за исключением некоторых статей расходов, например, таких, как трансферты муниципальным образованиям, не входящим в крупные городские агломерации.

Целевые показатели по каждому региону, соответствующие показателям национального проекта, утверждены проектным комитетом, который возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, и включены в соглашения между Минтрансом России и регионами. Важно отметить, что Ленинградская область обеспечила заключение такого соглашения последней. Кроме того, подписаны соглашения между субъектами и Росавтодором о предоставлении межбюджетных трансфертов, тем самым регионами также приняты обязательства по достижению целевых показателей.

Внесение изменений в указанные показатели должно рассматриваться на проектном комитете в рамках процедуры запроса на корректировку проекта, таких запросов со стороны субъектов России на данный момент не поступало.

Напомним, в 2019 году Ленинградская область вошла в число 83 регионов, где стартовала реализация нацпроекта. Ключевые цели масштабной дорожной кампании — улучшение состояния транспортной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки.

Важно отметить, что только два региона — Ленинградская и Московская области — должны выполнить одну задачу в части приведения в нормативное состояние дорог: увеличить долю региональной сети в нормативе. Другим субъектам помимо этого предстоит также увеличить протяженность дорог городских агломераций (в том числе дорог муниципального значения), соответствующих нормативному состоянию.

Другие новости