Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Белгороде обсудили новые технологии ремонта и содержания дорог

5 апреля 2019

4–5 апреля в Белгороде проходит XVI Межрегиональная конференция ассоциации «РАДОР» «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог». 

Мероприятие проводится при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и правительства Белгородской области. В конференции принимают участие генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, начальник отдела Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Анатолий Глухов, заместитель губернатора Белгородской области Евгений Глаголев, представители региональных транспортных ведомств, а также подведомственных Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Харьков и ФКУ «Росдортехнология». Дискуссионная площадка собрала 250 специалистов из 40 субъектов Российской Федерации.

По словам Анатолия Глухова, в достижении амбициозных задач, которые стоят перед дорожниками на ближайшую шестилетку, большую роль играет национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он объединяет четыре направления. Министерство внутренних дел Российской Федерации курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны Российской Федерации – «Автомобильные дороги Минобороны России». Основная «дорожная» составляющая под «эгидой» Минтранса будет реализована в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Инструментами выполнения их целевых показателей являются паспорта региональных проектов. Финансирование соответствующих программ субъектов РФ будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.  К 2024 году необходимо привести к нормативному состоянию не менее 85 % дорог городских агломераций и 50,9 % автомобильных дорог регионального значения. Кроме того, в 3,5 раза должен снизиться уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Эти цели можно достичь в том числе благодаря применению эффективных технологий капремонта и ремонта, а также содержания трасс.

Игорь Старыгин подвел основные итоги развития дорожного хозяйства в субъектах РФ в 2018 году и акцентировал внимание присутствующих на   целях нацпроекта. «В нем участвует практически вся страна – 83 субъекта и 104 городских агломерации. Уверен, сегодняшняя конференция будет иметь высокий синергетический эффект, позволив изучить передовые практики регионов, обменяться опытом, а значит сократить издержки и способствовать повышению эффективности работы дорожников», – отметил он.

Евгений Глаголев рассказал об основных направлениях развития дорожно-транспортной инфраструктуры Белгородской области.  Он отметил, что в состав участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от субъекта вошли две агломерации – Белгородская и Старооскольско-Губкинская.  Примечательно, что показатель аварийности в регионе – один из самых низких в Центральном федеральном округе. Ежегодно региональные власти инвестируют в обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе в рамках ремонта и реконструкции дорог, порядка 790 млн руб. В 2019 году работа в данном направлении будет продолжена. Так, 320 млн руб. будет направлено на работы по нанесению разметки, 93 млн руб. – на установку дорожных знаков. Также 97 млн руб. направят на установку барьерного ограждения, 30 млн руб. – на устройство тротуаров. Сейчас в Белгородской области установлены 184 камеры фотовидеофиксации, 20 комплексов, фиксирующих среднюю скорость на участках дорог.  В течение 2019 года планируется установить порядка 500 камер. Из них 300 появятся на региональных дорогах, 150 – на перекрестках, платных парковках, в местах концентрации ДТП.

Также в первый день конференции опытом применения инновационных технологий и материалов на объектах реконструкции, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, подведомственных ФКУ Упрдор Москва – Харьков, поделился заместитель главного инженера учреждения Станислав Товбин. Так, в 2017 и 2018 годах в рамках освоения инноваций были применены армирование асфальтобетона различными материалами, установка табло переменной информации, устройство перильных ограждений из композитных материалов, установка оптико-волоконных знаков, устройство геодрен. В этом году запланирован переход на чистые хлориды при обработке дорожного полотна зимой. Будет продолжена работа по применению 3 D нивелирования при выполнении работ по устройству земляного полотна и работах по устройству асфальтобетонного покрытия. Еще одна применяемая технология – это регенерация старого асфальтобетонного покрытия, которая заключается в измельчении существующих слоев покрытия при помощи холодного фрезерования и введением в образовавшийся асфальтовый гранулят необходимых добавок: фракций каменных материалов, а также вяжущего материала (битума). После выполнения работ по этой технологии получается монолитный слой без трещин с ровной поверхностью. Начиная с 2013 года, по указанной технологии выполнены работы на 177 км федеральных автодорог в нескольких субъектах Центрального Федерального округа.

Во второй день конференции проводится круглый стол по теме «Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на котором участники обсудят контроль за исполнением национальных проектов, межведомственное взаимодействие, соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и другие вопросы.

Другие новости