пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы планируют развивать институт общественного контроля

6 дек. 2018

При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъекты будут выстраивать систему контроля совместно с общественными организациями. Об эффективности такой работы говорит опыт участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». По словам заместителя министра – председателя комитета по развитию дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергея Белоколодова, это не только помогает повысить качество работ, но и выстроить прямую связь с населением.

Сверять шаги с интересами людей, делать всё, чтобы они были непосредственными участниками проектов развития – задача, которую поставил в конце октября 2018 года Президент России Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

В Республике Бурятия продолжат следовать этому ориентиру. Кроме того, субъект открыт для обмена опытом с другими территориями. Так, в республике принимали делегацию Забайкальского края, чтобы поддержать коллег при подготовке к нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обе территории сегодня представилисоответствующие программы дорожной деятельности наряду с Хабаровским краем и Чукотским автономным округом, входящими в Дальневосточный федеральный округ.

Протяженность региональной дорожной сети указанных четырех субъектов составляет почти 17 тыс. км, планируется, что в 2024 году благодаря реализации национального проекта более 51% из них будут соответствовать нормативу. Так, за 6 лет в Забайкальском крае предусмотрено привести к нормативному состоянию свыше 1100 км региональных трасс.

Еще одна задача, которую регионы будут решать при финансовой поддержке федерального центра – улучшение состояния дорог городских агломераций. В Республике Бурятия - это Улан-Удэнская, в Хабаровском крае сформированы две – Хабаровская и Комсомольская, в Забайкальском крае – Читинская, в Чукотском автономном округе – Анадырская.

Как отметил заместитель начальника департамента – начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа Андрей Быков, благодаря национальному проекту жители увидят существенные изменения на дорожной сети агломерации. Финансирование отрасли в городе увеличится в разы, в настоящее время ежегодный ее размер составляет порядка 10 млн рублей, за шесть лет на дороги агломерации с учетом федеральной поддержки будет направлено более 390 млн рублей, что позволит увеличить долю сети в нормативе почти в 2 раза.

В Хабаровской агломерации этот показатель планируют увеличить с 53% до более 85%, в Комскомольской – с 13,9% до 85%.

При этом, в субъектах будут улучшать качество дорожных работ, увеличивать срок службы объектов дорожной инфраструктуры за счет внедрения прогрессивных технологий и эффективных материалов.

Комплекс мероприятий предусмотрен и для решения задачи по повышению безопасности дорожного движения, в том числе с помощью интеллектуальных транспортных систем, а также обеспечения сохранности дорог. Например, в Республике Бурятия планируется довести число пунктов весогабаритного контроля с двух до 7 в 2024 году.

По мнению представителей проектных команд, это важная мера, главная задача которой не наказание нарушителей «рублем», а исполнение перевозчиками законодательства и защита дорог от сверхнормативных нагрузок.

Напомним, свои программные документы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также уже представили делегации Республики Саха, Амурской, Еврейской автономной областей, Камчатского краяПриморского края и Сахалинской области дальневосточного федерального округа.

Другие новости