пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Уральском федеральном округе планируется отремонтировать свыше 20 тысяч километров региональных дорог

28 нояб. 2018

Сегодня, 28 ноября, в Росавтодоре состоялось рассмотрение программ участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от Уральского Федерального округа – Челябинской, Тюменской, Свердловской, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Оренбургской области Приволжского федерального округа.

С докладами выступили начальник управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, директор главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа Константин Гребешок, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Федусов, заместитель начальника государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Владимир Оглобин.

Важно отметить, что в рамках подготовки к реализации нацпроекта был частично пересмотрен принцип формирования городских агломераций-участников. Так, на территории Челябинской области теперь будет выделено две агломерации - Челябинская и Магнитогорская, в Оренбургской области - Оренбургская и Орская, Екатеринбургская и Нижнетагильская - в Свердловской области, в составе ХМАО участие в проекте примут сразу три городских агломерации - Ханты-Мансийская, Нижневартовская и Сургуткская. По одной -  Салехардская и Тюменская -сформировано на территории ЯНАО и Тюменской области.

Помимо ремонта дорожной сети городских агломераций, в рамках нацпроекта масштабные работы развернутся и на сети автомобильных дорог регионального значения. ООбщая протяженность таких дорог на территории шести указанных субъектов составляет чуть более 36 тысяч километров, ожидается, что к концу 2024 года нормативным требованиям будут отвечать порядка 23 тысяч из них, это порядка 64%. Кроме того, на дорожной сети будут реализованы капиталоемкие мероприятия - строительство, реконструкция и капитальный ремонт.

Стоит отметить, что выбор объектов осуществляется с учетом данных диагностики автомобильных дорог, межремонтных и гарантийных сроков, наличия проектно-сметной документации и положительного заключения Государственной экспертизы. Кроме того, при определении объектов учитываются маршруты движения пассажирского автомобильного транспорта с целью снижения доли дорог, работающих в режиме перегрузки. Так, к концу 2024 года в Челябинской области общую протяженность таких дорог планируется снизить с 104 до 93,6 километров, в Тюменской области – с 89,4 до 76,9 километров, а в Оренбургской – с 143,3 до 80,13 километров.

Программы нескольких субъектов были отправлены на доработку в связи с недочетами, выявленными при формировании дорожной сети агломераций.

«Эффект от масштабного дорожного ремонта, к которому мы приступаем, в первую очередь, должны ощутить на себе жители нашей страны. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание, что в перечень объектов ремонта в первую очередь должны быть внесены центральные улицы городов, автомобильные дороги, обеспечивающие связь с пригородными территориями, основные региональные направления - подчеркнули представители проектного офиса Росавтодора. - Полученные замечания должны быть устранены региональными проектными группами в кратчайшие сроки».

Субъектам также порекомендовали с пользой использовать время, оставшееся до старта дорожной кампании. Мероприятия нацпроекта подразумевает применение Технического регламента Таможенного союза. В связи с чем, всем регионам-участникам необходимо обеспечить качественную подготовку высококвалифицированных специалистов и закупку современного оборудования, в том числе, для проведения инструментальной диагностики состояния дорожного покрытия.

В ходе обсуждения была затронута и тема обеспечения безопасности дорожного движения, повышение уровня которой является одной из ключевых целей проекта. Так, в Тюменской области к концу 2024 года планируется сократить количество мест концентрации ДТП с 67 до 36. В Челябинской области на сегодняшний день зарегистрировано 55 очагов аварийности, по итогам реализации программы их количество будет снижено вдвое. 10 АПВГК и 61 комплекс фотовидеофиксации установят на дорогах Оренбургской области, 150 камер - на территории ЯНАО. Помимо повышения уровня безопасности дорожного движения, данные меры призваны обеспечить сохранность дорог.

Внимание проектных групп было обращено на важность взаимодействия с подведомственными Росавтодору Федеральными казенными учреждениями. Такое сотрудничество позволит обеспечить использование новейших технологий и материалов при производстве дорожных работ, что, в свою очередь является одной из ключевых особенностей проекта. Несмотря на то, что окончательно Реестр новых технологий будет сформирован и утвержден ближе к середине 2019 года, большинство субъектов планируют применять инновационные технологии уже в начале дорожно-строительного сезона. Так, в Оренбургской агломерации при устройстве дорожной одежды будут использовать технологию холодного ресайклинга. Кроме того, здесь установят шумозащитные экраны и светодиодные светильники.

Другие новости