пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Уфе представили опыт проектных команд Башкортостана и Оренбургской области

10 апр. 2018

В Уфе обсудили результаты реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Оренбургской и Уфимской агломерациях в 2017 году и планы предстоящих дорожных кампаний. Совещание провел заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. В мероприятии приняли участие министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин, председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, начальник ФКУ Упрдор «Приуралье» Рамиль Сенжапов. Опыт агломераций представили также заместитель главы администрации Уфы Артур Хромец, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид, заместитель начальника ФКУ Упрдор "Приуралье" Руслан Абдрашитов.

Игорь Астахов подчеркнул, что важно сохранить темп и объем работ первого года проекта. «К концу 2025 года 85% дорог агломераций, являющихся участниками проекта, должны соответствовать нормативным требованиям. Нам необходимо также на 85% снизить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети этих территорий», - напомнил он.

По итогам 2017 года доля протяженности улично-дорожной сети агломераций в нормативном состоянии увеличилась до 52,5%. «Все регионы достигли целевых показателей, утвержденных в программах комплексного развития транспортной инфраструктуры», - подчеркнул Игорь Астахов. Заместитель руководителя Росавтодора отметил Уфимскую и Оренбургскую агломерации как территории, где была четко организована работа проектных команд.  Использование методов проектного управления способствовало успешной реализации в 2017 году масштабной дорожной кампании.

Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов поблагодарил федеральный проектный офис за постоянную методическую поддержку. В прошлом году запуск проекта позволил отремонтировать более 80 км агломерации, ликвидировать 53 места концентрации ДТП.

 С целью увеличения межремонтных сроков в Уфе в ходе работ дорожники впервые применили метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей, который позволяет подобрать оптимальный их состав с учетом конкретных климатических условий, транспортной нагрузки. Его использовали при ремонте 4 участков дорожной сети. В текущем году этот опыт будет распространен на все объекты ремонта республиканского центра и региональные дороги в рамках проекта.

 «Сохраняя высокий уровень темпов и качества работ, благодаря поддержке федерального центра мы рассчитываем, что к завершению проекта основные транспортные проблемы Уфимской агломерации будут решены, повысится безопасность дорожного движения, будет сформирована удобная, доступная транспортная инфраструктура», - подчеркнул Тимур Мухаметьянов.

В 2018 году планируется отремонтировать 124,62 км дорог, провести работы на 59 объектах по установке барьерных, тротуарных и пешеходных ограждений, дорожных знаков, устройству светофоров, комплексов фотовидеофиксации.

В Оренбургской агломерации реализация проекта в текущем году также предусматривает большой объем работ - приведение в нормативное состояние 110 км улично-дорожной сети. Более того, в планах - строительство 4,5 км новых автодорог. В целях повышения безопасности движения в городе будет модернизировано более 80 светофорных объектов, установлено 4 системы фотовидеофиксации.

Особый акцент представители проектной команды Оренбургской области сделали на задаче по реализации комплексного подхода при развитии дорожной инфраструктуры. 

«Мы уделяем особое внимание синхронизации планов ремонта дорог с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе с мероприятиями, проводимыми в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» - обозначил Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин. – Нельзя допускать случаев, чтобы новое дорожное полотно было разрушено из-за несогласованности ремонтных работ».

В ходе совещания представители региональных проектных офисов отметили важную роль общественного контроля и эффективность принятого в самом начале пути решения по выходу проекта в социальные сети для получения обратной связи с населением. По итогам 2017 года «Безопасные и качественные дороги» - в списке лучших практик федеральных органов исполнительной власти в части внедрения принципов открытости.

Другие новости