Перейти на полную версию сайта

В Уфимской агломерации при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» используют современные технологии

В Уфимской агломерации в ходе ремонта улично-дорожной сети по проекту «Безопасные и качественные дороги» продолжат опыт использования методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей СПАС. Современная технология позволяет подобрать оптимальный их состав с учетом конкретных климатических условий, транспортной нагрузки, прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции и увеличить срок службы покрытия на 20–30%. С 2014 года метод внедряется на федеральной дорожной сети.

В 2017 году его применили на региональных и местных дорогах Башкортостана. При этом ставились задачи - предотвратить главные виды разрушений: колейность, возникающую в основном летом из-за высокого грузового трафика; пересекающиеся «усталостные трещины», образующиеся весной и осенью; «низкотемпературные» поперечные трещины, появляющиеся зимой при сильном охлаждении покрытия.

В частности, технологию использовали в агломерации при ремонте двух объектов приоритетного проекта: региональной трассы Уфа – Аэропорт (8 км) и проспекта Салавата Юлаева в республиканской столице (0,6 км). Экспериментальные участки выдержали последствия аномальных ливней, прошедших в Уфе в начале сентября 2017 года. Проверка комиссией состояния дорожного покрытия проспекта от ул. Мингажева до ул. Малая Шелководная показала отсутствие каких-либо разрушений – метод позволил в разы увеличить эксплуатационные характеристики дороги.

С учетом положительного опыта внедрения новой технологии в Республике Башкортостан намерены увеличить объем работ с ее применением в предстоящем дорожном сезоне. Метод планируется использовать при ремонте уже более чем 60 объектов, вошедших в дорожную кампанию по проекту «Безопасные и качественные дороги». Это 11 участков региональных трасс общей протяженностью порядка 27 км и 52 объекта в Уфе – 81,5 км.

Другие новости