пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

При ремонте региональных дорог в Белгородской области применяют метод холодного ресайклинга

14 апр. 2021

В текущем году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области в нормативное состояние приведут 33 участка региональных трасс общей протяженностью 171,4 км.

Самый длинный участок ремонта в этом сезоне ― автодорога, связывающая села Потудань и Роговатое в Старооскольском городском округе. Ее протяженность составляет 17,6 км. Подрядная компания приступила к работам в начале апреля. Здесь применяют метод холодного ресайклинга, т.е. верхний слой дорожного покрытия фрезеруют, в полученную массу вводят добавки, затем смесь укладывают в основание дороги и уплотняют. Сверху уложат еще два слоя, нижний ― из крупнозернистого асфальтобетона и верхний ― из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Вдоль дороги установят автобусные остановки и дорожные знаки, обустроят съезды.

Эта же технология применяется при ремонте 7-километрового участка трассы Мазикино – Шеино, которая связывает между собой несколько сел Корочанского района. Дорога была в многочисленных выбоинах и глубоких ямах, поэтому обычный ремонт здесь не эффективен.

«Таким образом мы экономим материал и готовим прочное основание, технология надежная и очень хорошо себя зарекомендовала», ― рассказал генеральный директор подрядной организации Владимир Кузнецов.

На автодороге Пушкарное – Казацкое работы ведутся поэтапно. Сейчас подрядчик ремонтирует мост через реку Ворсклу. Как пояснил прораб подрядной организации Пётр Зосим, после проведения экспертизы было принято решение о ремонте мостового сооружения с учётом новых современных стандартов. Работы будут продолжаться в течение трёх месяцев, так как пришли в негодность деформационные швы и само асфальтовое покрытие, а вот замена резиновых опорных частей уже завершена, как и часть демонтажных и монтажных работ.

Также дорожники исправят ошибки прошлых лет. Ранее проезжая часть была отгорожена бетонными тротуарными блоками, что приводило к скоплению дождевой и талой воды, а это, в свою очередь, — к разрушению мостового полотна. Чтобы этого избежать в дальнейшем, вместо бетонных блоков будет сделан уклон моста, дабы вода имела возможность стекать самопроизвольно. Это позволит увеличить долговечность искусственного сооружения.

Проектом также предусмотрены ремонт дорожного полотна (теперь оно будет состоять из двух слоёв асфальтобетона), замена перильного ограждения. Вместо металлических будут установлены новые оцинкованные перила.

«Национальный проект «Безопасные качественные дороги» как никогда актуален и необходим. Он направлен на улучшение качества автомобильного сообщения во всех аспектах: от ремонта дорожного полотна до обеспечения безопасности передвижения», ― считает генеральный директор подрядной организации Владимир Тропин.

Отметим, руководство региона ставит перед подрядчиками задачу завершить ремонт дорог по нацпроекту к 1 июня.

Другие новости