пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

«Дорожные весы» помогают сохранять дороги

3 дек. 2021

Одной из действенных мер, принимаемых для обеспечения сохранности сети автодорог, является внедрение и совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. С 2018 года в рамках приоритетного, а затем и национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах размещено 248 автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Такие комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

В Чувашской Республике на трассе регионального значения Никольское – Ядрин – Калинино в Ядринском районе установили уже третий комплекс «дорожных весов». В ближайшие три месяца он будет работать в тестовом режиме, затем — уже в штатном. Оборудование способно автоматически взвешивать большегруз, определяя общую массу транспортного средства, нагрузку на каждую ось и расстояние между осями, а также выявлять габариты автомобиля без его остановки.

«После запуска на федеральных трассах госсистемы взимания платы «Платон» грузовой транзит активно переместился на региональную дорожную сеть. Внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля позволяет повысить безопасность дорожного движения, снизить количество мест концентрации ДТП, защитить трассы от перегрузки и увеличить их межремонтные сроки», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов.

Всего до 2024 года в Чувашии появятся шесть таких пунктов на съездах с федеральных трасс на региональные дороги.

В Красноярском крае сегодня действуют восемь передвижных и два автоматических пункта весового контроля. В частности, на 281 км маршрута Красноярск – Енисейск комплекс «дорожных весов» пока работает в тестовом режиме, в ближайшее время он начнет функционировать в штатном. Ещё один пункт весогабаритного контроля ― на 296 км маршрута Канск – Абан – Богучаны ― планируют ввести в эксплуатацию до конца года. После этого еще три месяца специалисты будут тестировать оборудование. В апреле 2022 года комплекс заработает в штатном режиме. Специалисты уже обновили асфальтобетонное покрытие, установили барьерные ограждения, опоры освещения и конструкцию рамки.

«Чрезмерная нагрузка на дорожное покрытие ― это один из главных факторов, который влияет на его разрушение. Поэтому цель установки пунктов весогабаритного контроля ― в первую очередь, сохранить дороги и мосты на региональных трассах в удовлетворительном состоянии, снизив нагрузку к допустимому минимуму», ― рассказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

До 2024 года комплексы весогабаритного контроля также появятся на автодорогах Красноярск – Элита в Емельяновском районе и Ачинск – Ужур – Троицкое в Ачинском районе.

В Хабаровском крае с помощью таких пунктов на 12 км подъезда с. Бичевая и на 35 км трассы Комсомольск-на-Амуре – Амурск с момента их запуска уже зафиксировано более 6 тыс. превышений допустимой массы и габаритов транспортных средств. При этом в большинстве случаев общая масса превышена более чем на 50%.

«На протяжении последних пяти лет органы местного самоуправления и жители нашего района регулярно говорили о необходимости установки пункта весового контроля на подъезде к Амурску и Эльбану. Мы надеемся, что после установки большегрузы будут двигаться только с разрешенной массой и перестанут причинять такой вред нашим автомобильным дорогам. А значит, снизится и нагрузка на бюджет на содержание дорог», ― отметил заместитель главы администрации Амурского муниципального района по развитию жилищно-коммунального хозяйства и строительству Александр Яковлев.

Всего до 2024 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Хабаровском крае появится 10 таких автоматических пунктов.

Другие новости