Новые технологии для дорог Ленобласти
23 дек. 2021
В уходящем году на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Ленинградской области были использованы передовые методы и подходы. Специалисты подрядных организаций применяли укладку асфальта по методу объемного проектирования («Суперпейв» и «Евроасфальт»), битумные ленты и гофрированные водопропускные трубы.
Особенность усиленного асфальта — индивидуальный подбор вяжущего компонента и щебня под особенности каждой конкретной дороги. Пристальное внимание уделяется качеству вяжущего — основного материала, который придает асфальту долговечность. Испытания позволяют подобрать именно тот состав, который нужен индивидуально для трассы с учетом особенностей климата и нагрузок. Такой асфальт был использован, в том числе, при обновлении наиболее загруженных участков Колтушского, Гостилицкого и Красносельского шоссе.
Старые железобетонные трубы для пропуска воды под дорогами меняются на современные гофрированные из нержавеющей стали. «Гофра» устойчива к перепадам температур, легко монтируется в стесненных условиях, не боится гидроударов и коррозии. Такие трубы, в частности, применялись при ремонте трассы Елизаветинка – Медный Завод.
Также на региональных объектах нацпроекта на местах стыков асфальта повсеместно использовалась битумная лента. Она герметизирует, не позволяя влаге проникать вглубь полотна.
«В этом году в Ленинградской области отремонтировано почти 200 км региональных дорог, ― рассказал глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. ― Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, в нашем регионе составила более 80 %».