Перейти на полную версию сайта

Для сми

Реализация приоритетного проекта «Безопасные
и качественные дороги» в 2017 и 2018 годах

Скачать DOC

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал по инициативе Президента России Владимира Путина с целью приведения в нормативное состояние дорожной сети крупнейших городских агломераций и снижения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на данных территориях. Источники финансирования мероприятий - федеральные трансферты и средства консолидированного бюджета регионов.

5 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утвержден паспорт проекта «Безопасные и качественные дороги».

Изначально для участия в нем рассматривались города-миллионники. Затем к проекту подключились населенные пункты, где проживают не менее 500 тысяч человек. Был сформирован перечень из 36 агломераций. Перед самым стартом дорожно-строительного сезона к проекту присоединились еще две территории – Калининград и Улан-Удэ. Таким образом, в 2017 году его участниками стали 38 городских агломераций в 36 субъектах РФ:

  • Астраханская
  • Барнаульская
  • Владивостокская
  • Волгоградская
  • Воронежская
  • Екатеринбургская
  • Ижевская
  • Иркутская
  • Казанская
  • Калининградская
  • Кемеровская
  • Кировская
  • Краснодарская
  • Красноярская
  • Липецкая
  • Махачкалинская
  • Набережночелнинская
  • Нижегородская
  • Новокузнецкая
  • Новосибирская
  • Омская
  • Оренбургская
  • Пензенская
  • Пермская
  • Ростовская
  • Рязанская
  • Самарско-Тольяттинская
  • Саратовская
  • Томская
  • Тульская
  • Тюменская
  • Уланд-Удэнская
  • Ульяновская
  • Уфимская
  • Хабаровская
  • Чебоксарская
  • Челябинская
  • Ярославская

Общая протяженность дорожной сети агломераций составляет свыше 50 тыс. км.

Для обеспечения выполнения поставленных задач в 36 субъектах России были разработаны программы комплексного развития транспортной инфраструктуры территорий (ПКРТИ).

В основе построения работы - принципы проектного менеджмента. Система управления включает ведомственный проектный офис при Министерстве транспорта РФ и региональные проектные группы, состав которых составляет 1 200 человек. Для контроля и обеспечения их координации была разработана система «Эталон». Это единое цифровое пространство для взаимодействия всех участников как на федеральном, так и региональном, муниципальном уровне.  

 Еще одна важная особенность проекта – активное участие в нем общественности. Реализация проекта предусматривала создание эффективной обратной связи с населением и обеспечение его открытости. Современным инструментом в выстраивании диалога между представителями проектного офиса и жителями стали социальные сети. Проект «пришел» во все популярные соцсети, а во Вконтакте было создано 38 региональных и одно федеральное сообщества, которые стали официальной «приемной» обращений граждан. Такая практика в 2018 году была признана Открытым правительством лучшей в области создания механизмов вовлечения гражданского общества в работу органов государственной власти.

 Представители общественности, жители стали участниками проверок качества дорожного ремонта, работы подрядных организаций, а иногда и экспертами, которые указывают на недоработки, фиксируют нарушения.  

Факты и цифры - 2017 год  

На проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог агломераций в 2017 году было направлено 64,8 млрд рублей. Объем федеральных трансфертов регионам составил почти 31 млрд рублей, финансирование из бюджетов субъектов - 33,8 млрд рублей. За последние годы это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства.

Планировалось, что к концу первого года реализации проекта протяженность дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, достигнет 44%. В итоге план был перевыполнен, и этот показатель увеличился с 38% до 52,5%, что соответствует более 26 тыс. км. Отремонтировано более 5 тыс. км дорог. Кроме того, установлены 2 131 светофор и 35 135 дорожных знаков - за первый год реализации проекта удалось ликвидировать 1 465 мест концентрации ДТП. В целом в план работ было включено 3 797 объектов.

Факты и цифры - 2018 год

Задача 2018 года - увеличение доли протяженности дорожной сети территорий в нормативе до 61,3%, сокращение числа мест концентрации ДТП более чем на 50% по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в 2018-м составляет 64,7 млрд рублей, из них 31,4 млрд рублей - федеральные трансферты регионам, 33,3 млрд рублей – средства консолидированных бюджетов субъектов.