Перейти на полную версию сайта

Применение инновационных технологий и материалов при ремонте объектов – одна из задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В Федеральном дорожном агентстве продолжается рассмотрение региональных программ Центрального федерального округа в рамках подготовки к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».В ходе встречи представители Росавтодора, ФКУ «Центрдорразвития» и Ассоциации «РАДОР» ознакомились с отраслевыми документами Брянской,Калужской,Костромской,Смоленской,Тверской и Ярославской областей.

С докладами выступили заместитель министра транспорта Тверской области Дмитрий Насибуллин,заместитель министра, начальник управления экономики финансов и ценовой политики министерства дорожного хозяйства Калужской области Геннадий Орлов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин, директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Евгений Моисеев, начальник департамента по транспорту и дорожному хозяйству Смоленской области Владимир Щукалов, заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Максим Долгинцев.

Проектные группы озвучили планы в части ремонта дорог на территории городских агломераций на ближайшие шесть лет. В Ярославской агломерации показатель соответствия дорожной сети нормативу планируется увеличить с 52% до 85%,отремонтировав 312 километров. В Костромской  агломерации - с 40,4% до 85%, приведя к нормативу 130 километров дорог, в Брянской агломерации - с 47% до 85%.

В результате реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ситуация с приведением дорог к нормативу должна поменяться и на региональной сети. Например,доля дорог Тверской области, отвечающая всем необходимым требованиям, должна вырасти с 25,7% до 33,7%, в Смоленской области с 27,9% до 41,7%, в Калужской области - с 50,5% до 52%. 

Программа дорожной деятельности Смоленской и Тверской  областей отправлена на доработку в  связи с необходимостью внесения корректировок для достижения необходимых показателей.

Помимо планов дорожных работ на совещании были затронуты и вопросы, касающиеся использования инновационных и наиболее эффективных технологий и материалов при ремонте объектов. Так, для этого в Костромской области в течении шести лет реализации нацпроекта планируют оснастить предприятия дорожного комплекса  необходимой специализированной техникой и оборудованием. Уже сейчас в субъекте имеется достаточно оснащенная материально-техническая база, обеспечивающая потребность в дорожно-строительных материалах.

В Смоленской области при ремонте будут применять метод холодной регенерацииполотна (ресайклинга).Это современный и единственный в своем роде способ повышения капитальности дорожных одежд, поскольку обеспечивает восстановление основания с помощью повторного использования материала старого покрытия, что также позволяет сократить сроки ремонта и существенно снизить затраты. 

«Новые технологии будут применяться и в Ярославской области, - отметил директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Евгения Моисеева. – В настоящее время проектным офисом региона совместно с Ярославским Государственным Техническим Университетом по поручению губернатора области рассматривается вопрос внедрения и использования современных материалов в дорожном строительстве, в том числе в рамках реализации нацпроекта».

Другие новости