Новости нацпроекта

главные
региональные
по направлениям

В российских регионах благодаря нацпроекту проводятся масштабные дорожные работы

В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах России проводятся работы на крупных значимых объектах, позволяющих разгрузить городские магистрали, обеспечить связанность территорий и развитие экономического потенциала регионов.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко совершил рабочую поездку в Рязанскую область

Сегодня, 22 июля, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко совершил рабочую поездку в Рязанскую область, в ходе которой обсудил с руководством региона вопросы развития дорожной сети субъекта.

Дорожный нацпроект: снижение аварийности — задача первостепенной важности

Обустройство региональных трасс и участков улично-дорожной сети городских агломерацией является неотъемлемой частью реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Одна из основных его целей ― повышение безопасности дорожного движения.

Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям в Нижегородской области

В Нижегородской области стартовали сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС»). Это инновационный проект РОСДОРНИИ, разработанный в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации, и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.

«Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом, подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — объяснил заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний РОСДОРНИИ Сергей Мирончук.

Первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки проводится на специально построенном испытательном участке на одной из автодорог в Нижегородской области. В рамках мероприятия предстоит оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у них идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе, другое — экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.

«Сравнивая представленные на экспериментальном участке конструкции, можно оценить их работоспособность, транспортно-эксплуатационные показатели, а затем дать рекомендации по применению тех или иных материалов на следующих этапах строительства трассы или на других дорожных объектах» — рассказал Сергей Мирончук.

Исследование несет очень важную и перспективную миссию. Оно способно в будущем повлиять на подходы к строительству автомобильных дорог с использованием локальных материалов в субъектах России.

Начальник отдела ускоренных испытаний РОСДОРНИИ Евгений Еременко рассказал о принципах работы симулятора колесной нагрузки и о том, почему данная установка является инновационной и необходимой для дорожной науки. Так, существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам.

Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций).

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет.

«Дальнейшая эксплуатация «ЦИКЛОС» будет осуществляться круглогодично в специальном ангаре на базе испытательного полигона РОСДОРНИИ в Голицыно. Это поможет нам усовершенствовать и разработать новые методы расчета конструкций дорожных одежд, получить развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в дорожно-строительной отрасли. Мы представили в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по направлениям исследований с использованием СКН «ЦИКЛОС». По результатам рассмотрения будет подготовлена программа дальнейшего использования», — уточнил Сергей Мирончук.

Использование «ЦИКЛОС» для ускоренных испытаний дорожных одежд позволит выполнить актуализацию и дополнение действующих нормативно-технических и методических документов в области дорожного строительства. Результаты данных сравнительных испытаний могут стать основой для удешевления строительства за счет применения местных материалов благодаря упрощению логистики при использовании.

В Нижегородской области обновят более 15 км трассы Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино – Толба

В Нижегородской области в нормативное состояние приводят два участка региональной трассы Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино – Толба общей протяженностью 15,3 км. Транспортное направление, соединяющее четыре района, ремонтируется благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Марат Хуснуллин: На первых этапах строительства IV очереди обхода Нижнего Новгорода приступили к укладке асфальта

Готовность 1 и 3 этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода по трассе М-7 «Волга» в Нижегородской области составляет 73%. На объекте реконструкции, включенном в нацпроект «Безопасные качественные дороги», специалисты приступили к укладке верхних слоев дорожного покрытия.

В Пильнинском районе Нижегородской области завершен ремонт трассы Сергач – Пильна

В Нижегородской области за три года реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» к нормативу привели весь участок трассы Сергач – Пильна на территории Пильнинского района. Отремонтированы 19 км, длина последнего отрезка составила 700 м.

Строительство 1-го и 3-го этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода выполнено на 70 %

На участке федеральной автодороги М-7 «Волга» с 465-го по 473-й км после зимы возобновились активные работы. В них задействуют 210 специалистов и 110 единиц техники.

Нижегородская область: новый мост обеспечит жителям двух сел беспрепятственный проезд во время паводков

В Гагинском районе Нижегородской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» планируют построить новый мост через реку Пьяну. Сооружение возведут в рамках реконструкции подъезда к селам Воронцово и Никольское от автодороги Бутурлино – Сурадеево – Гагино.

В Нижегородской области по нацпроекту обновят более 700 км автодорог

В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Нижегородской области в нормативное состояние приведут более 700 км дорог и обновят 450 пог. м искусственных сооружений. На эти цели предусмотрено более 10,9 млрд рублей.

В Нижегородской области проверяют готовность асфальтобетонных заводов, задействованных на объектах нацпроекта

В Нижегородской области обеспечивать ремонт объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» будут 57 асфальтовых заводов общей производительностью более 6 тыс. тонн в сутки. В настоящее время специалисты проверяют материалы для производства смесей, которые будут применяться в предстоящей дорожно-ремонтной кампании: песок, щебень, минеральные порошки, битумные и полимерные вяжущих.

«Следующим этапом станет проверка готовых смесей на соответствие ГОСТам, после укладки асфальта лаборатория также берет пробы и проверяет прочностные характеристики и состав. Многоступенчатый контроль позволяет максимально обеспечить качество ремонта в части используемых материалов и их соответствия ГОСТ», ― сообщил руководитель регионального управления автомобильных дорог Владимир Тужилин.

На асфальтобетонных заводах также к работе подготовлено оборудование и программное обеспечение. С наступлением плюсовых температур и началом дорожного сезона предприятия приступят к выпуску асфальтобетонных смесей для ремонта и строительства.

Кроме того, в области проведен технический осмотр спецтранспорта ― асфальтоукладчики, катки, фрезы и самосвалы подрядных организаций находятся в исправном состоянии.

Напомним, в текущем году в Нижегородской области на реализацию мероприятий проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено свыше 10,9 млрд рублей, что на 19,8 % превышает финансирование прошлого года, из них более 1,9 млрд предоставлено федеральным бюджетом.

Всего в 2022 году запланировано к вводу в эксплуатацию 170 объектов протяженностью более 784 км, из них порядка 724 км — на региональных трассах.

Благодаря дорожному нацпроекту в 2022 году в Нижегородской области приведут к нормативу более 784 км дорог

Сегодня в Москве состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Основной темой встречи стала реализация в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Благодаря нацпроекту в 2022 году в России отремонтируют порядка 600 дорог к медучреждениям

В текущем году в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны к нормативу приведут более 600 участков улиц и трасс, ведущих к медицинским учреждениям. Их общая протяженность составит более 2,6 тыс. км.

В Республике Коми к 2025 году в нормативное состояние будет приведено более 290 км региональных автомобильных дорог

9 августа состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с главой Республики Коми Владимиром Уйбой. В совещании также приняли участие заместитель постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации Нина Кашайкина, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъекта Андрей Лисов, советник руководителя Росавтодора Игорь Астахов, заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта ведомства Константин Потанин и начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» Анатолий Дашкевич. 

В Салехарде благодаря нацпроекту отремонтировали улицы Чупрова и Геологов

В Салехарде по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние участки улиц Чупрова и Геологов. Протяженность объектов ― 600 и 400 м соответственно.

В Кабардино-Балкарии досрочно отремонтировали подъезды к поселку Эльбрус

В Кабардино-Балкарии благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновлены участки трассы Прохладный – Эльбрус, которые являются подъездами к туристическому поселку. Общая протяженность объектов — 2 км. Стоимость работ — более 20 млн руб.
Что нового в вашем регионе
Нижегородская область
Укладка дорожного покрытия
5965276 м2 план 2021
2362878 м2
Финансирование 2021
1 903,01
млн рублей
Федеральный бюджет
8 482,71
млн рублей
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Протяженность
13 035,37
км
Общая протяжённость автодорог регионального и межмуниципального назначения