Новости нацпроекта

главные
региональные
по направлениям

Свыше 400 туристических маршрутов обновили по нацпроекту в 2022 году

Отправиться в гости к Деду Морозу или полюбоваться уникальными природными комплексами в предстоящие новогодние праздники можно по обновленным маршрутам. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» покрытие обновили на более чем 400 участках региональных и местных дорог, ведущих к различным достопримечательностям. Их общая протяженность составила свыше 2 тыс. км.

Почти 4,5 млн школьников приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги», проходившая на образовательной платформе Учи.ру, завершена. Мероприятие организовано при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В 2022 году по нацпроекту построено и реконструировано свыше 60 объектов

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные объекты, которые не только помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, но, самое главное, очень нужны людям. В этом году завершены работы по строительству и реконструкции свыше 60 объектов на региональной и местной дорожной сети, в том числе переходящих. Их суммарная протяженность ― более 149 км.

В Нижегородской области отремонтировано около 9 км трассы Нижний Новгород – Кстово

В Кстовском районе Нижегородской области в этом году обновили около 9 км трассы Нижний Новгород – Кстово. Работы проводились по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Объект уже прошел приемку и введен в эксплуатацию.

В Нижегородской области отремонтировали более 14 км трассы Работки – Порецкое

В Нижегородской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели к нормативу три участка трассы Работки – Порецкое. Их общая протяженность составляет 14,47 км.

В Городецком районе Нижегородской области завершен ремонт трех дорожных объектов

Сразу три дороги в Городецком районе Нижегородской области сданы в эксплуатацию после ремонта по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Работы выполнены раньше запланированного срока.

В Нижегородской области досрочно отремонтировали участок дороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Шахунском районе Нижегородской области отремонтировали участок трассы Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Его протяженность —13 км. Стоимость работ — свыше 356 млн руб.

В Нижегородской области отремонтирован подъезд к Городцу

В Нижегородской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативу полностью привели подъезд к городу Городцу. Его протяженность ― свыше 1,8 км, стоимость контракта составила более 42 млн руб.

Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям в Нижегородской области

В Нижегородской области стартовали сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС»). Это инновационный проект РОСДОРНИИ, разработанный в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации, и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.

«Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом, подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — объяснил заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний РОСДОРНИИ Сергей Мирончук.

Первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки проводится на специально построенном испытательном участке на одной из автодорог в Нижегородской области. В рамках мероприятия предстоит оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у них идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе, другое — экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.

«Сравнивая представленные на экспериментальном участке конструкции, можно оценить их работоспособность, транспортно-эксплуатационные показатели, а затем дать рекомендации по применению тех или иных материалов на следующих этапах строительства трассы или на других дорожных объектах» — рассказал Сергей Мирончук.

Исследование несет очень важную и перспективную миссию. Оно способно в будущем повлиять на подходы к строительству автомобильных дорог с использованием локальных материалов в субъектах России.

Начальник отдела ускоренных испытаний РОСДОРНИИ Евгений Еременко рассказал о принципах работы симулятора колесной нагрузки и о том, почему данная установка является инновационной и необходимой для дорожной науки. Так, существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам.

Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций).

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет.

«Дальнейшая эксплуатация «ЦИКЛОС» будет осуществляться круглогодично в специальном ангаре на базе испытательного полигона РОСДОРНИИ в Голицыно. Это поможет нам усовершенствовать и разработать новые методы расчета конструкций дорожных одежд, получить развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в дорожно-строительной отрасли. Мы представили в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по направлениям исследований с использованием СКН «ЦИКЛОС». По результатам рассмотрения будет подготовлена программа дальнейшего использования», — уточнил Сергей Мирончук.

Использование «ЦИКЛОС» для ускоренных испытаний дорожных одежд позволит выполнить актуализацию и дополнение действующих нормативно-технических и методических документов в области дорожного строительства. Результаты данных сравнительных испытаний могут стать основой для удешевления строительства за счет применения местных материалов благодаря упрощению логистики при использовании.

В Нижегородской области обновят более 15 км трассы Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино – Толба

В Нижегородской области в нормативное состояние приводят два участка региональной трассы Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино – Толба общей протяженностью 15,3 км. Транспортное направление, соединяющее четыре района, ремонтируется благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Марат Хуснуллин: На первых этапах строительства IV очереди обхода Нижнего Новгорода приступили к укладке асфальта

Готовность 1 и 3 этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода по трассе М-7 «Волга» в Нижегородской области составляет 73%. На объекте реконструкции, включенном в нацпроект «Безопасные качественные дороги», специалисты приступили к укладке верхних слоев дорожного покрытия.

В Пильнинском районе Нижегородской области завершен ремонт трассы Сергач – Пильна

В Нижегородской области за три года реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» к нормативу привели весь участок трассы Сергач – Пильна на территории Пильнинского района. Отремонтированы 19 км, длина последнего отрезка составила 700 м.

Строительство 1-го и 3-го этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода выполнено на 70 %

На участке федеральной автодороги М-7 «Волга» с 465-го по 473-й км после зимы возобновились активные работы. В них задействуют 210 специалистов и 110 единиц техники.

В Иркутске приступили к четвертому этапу реконструкции путепровода на улице Джамбула

В Иркутске подрядная организация приступила к заключительному, четвертому этапу реконструкции путепровода на улице Джамбула. Масштабные работы по обновлению сооружения выполняются по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

В Республике Татарстан в 2022 году благодаря нацпроекту обновили более 170 км дорог

В Республике Татарстан завершены все работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», запланированные на этот год.

Cамарская область: на трассе Самара – Бугурслан установлен автоматический пункт весогабаритного контроля

В Самарской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обустроили еще один автоматический пункт весогабаритного контроля. Объект расположен на 31 км трассы Самара – Бугурслан по направлению в областной центр.
Что нового в вашем регионе
Нижегородская область
Укладка дорожного покрытия
5156469 м2 план 2022
5156469 м2
Финансирование 2022
1 903,01
млн рублей
Федеральный бюджет
8 176,54
млн рублей
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Протяженность
13 035,37
км
Общая протяжённость автодорог регионального и межмуниципального назначения