пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В 2024 году по нацпроекту обновили почти 1,4 тыс. км региональной опорной сети дорог

14 нояб. 2024

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в текущем дорожно-строительном сезоне в субъектах страны привели к нормативам 1 380 км региональной опорной сети автомобильных дорог. До конца 2024 года общая протяженность таких участков составит более 3,5 тыс. км.

«В опорную сеть входят дороги, которые обеспечивают бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. Это важные трассы, соединяющие столицу региона с административными центрами муниципальных районов, ведущие к многосторонним автомобильным пунктам пропуска, а также к крупным промышленным предприятиям или кластерам. В этом году по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже обновлено 1 380 км таких объектов, всего до конца года их общая протяженность составит свыше 3,5 тыс. км», ― сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.    

Напомним, в 2023 году в российском законодательстве впервые было закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог». Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Общая протяженность таких дорог ― 140,5 тыс. км*. Из них 66,2 тыс. км — федерального значения и 74,3 тыс. км ― регионального или межмуниципального значения.

«Развитие автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, остается в числе стратегических задач дорожного хозяйства. Именно эти дороги формируют транспортный каркас страны. По итогам 10 месяцев 2024 года доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть и соответствующих нормативным требованиям, составляет 70,67 %, что уже превышает плановое значение 2024 года», ― сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Масштабные работы по обновлению опорной сети автомобильных дорог продолжатся и в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни».

«В этом году национальный проект «Безопасные качественные дороги» завершается, но он получит преемственность в новом нацпроекте. В соответствии с Указом Президента РФ, к 2030 году нам предстоит привести транспортно-эксплуатационное состояние опорной сети автомобильных дорог России к показателю 85 %. Важно обеспечить последовательность действий, грамотно планировать работы для того, чтобы добиться устойчивого развития транспортной инфраструктуры и обеспечить «бесшовный» проезд по дорогам, входящим в опорную сеть», ― отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Так, автомобильная дорога регионального значения Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец соединяет четыре региона: Московскую, Тверскую, Ярославскую и Вологодскую области, связывает Северо-Запад и центральные регионы, позволяя уменьшить время доставки грузов потребителям и повысить эффективность распределения транспортной нагрузки на сеть федеральных автомобильных дорог. В Ярославской области в этом году привели в нормативное состояние 26 км этой трассы на участке от Рыбинска до Пошехонья. Работы выполнили на год раньше запланированных сроков.

В ходе ремонта специалисты не только обновили дорожное полотно, но и привели в порядок 27 автобусных остановок. В том числе смонтировали шесть павильонов нового образца с камерами видеонаблюдения и освещением. Они установлены в населенных пунктах Крестцы, Милюшино и Кременево.

«Для увеличения срока эксплуатации автодороги на наиболее критичном участке усилили дорожное основание под современные транспортные нагрузки. Уложили два вида асфальта — нижний и верхний ЩМА-16, который по своим свойствам намного лучше и долговечнее. Использовали асфальтобетонную смесь с нашего Угличского асфальтобетонного завода. Сейчас готовим объект к сдаче», — рассказал руководитель проекта Сергей Новиков.

Отметим, за последние два года ярославские дорожники обновили в этом направлении свыше 50 км. В следующем сезоне планируют отремонтировать более 20 км от Пошехонья до границы с Вологодской областью.

В Тверской области трасса Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец соединяет Верхневолжье с Московской областью и является туристическим маршрутом в города Калязин и Сергиев Посад. Ремонтные работы в этом году прошли в Калязинском округе, где ввели в эксплуатацию участок протяженностью 7,3 км.

Дорожники устроили новое двухслойное асфальтобетонное покрытие, отремонтировали съезды, заездные карманы и посадочные площадки. Для обеспечения безопасности дорожного движения укрепили обочины, установили знаки, в том числе Г-образные опоры, и нанесли разметку термопластиком. В следующем году ремонт этой дороги продолжится, и в течение двух лет она будет приведена к нормативу на всём протяжении.

«Как подчеркнул Президент России Владимир Путин, важно, чтобы современные дороги создавали новые возможности для граждан, бизнеса и территорий. Этому принципу мы должны следовать в реализации наших планов. Современная региональная дорожная сеть должна формироваться поступательно, исходя из приоритетов развития региона, интересов граждан», — отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

В Псковской области после ремонта ввели в эксплуатацию 17,1 км трассы Ольша – Велиж – Усвяты – Невель. Работы выполнены на двух участках в Усвятском и Невельском муниципальных округах. Трасса связывает Смоленскую и Псковскую области, а также обеспечивает сообщение грузового и пассажирского транспорта.

На участке отремонтировали водопропускные трубы и существующий водоотвод, заменили асфальтобетонное покрытие на проезжей части, пересечениях, примыканиях и съездах, укрепили обочины. Дорожники нанесли горизонтальную разметку, заменили металлическое барьерное ограждение, обновили автобусные остановки.

Отметим, ремонт автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель выполняется поэтапно: в 2023 году по нацпроекту в Усвятском муниципальном районе отремонтировали 9,7 км, до конца 2024 года введут в эксплуатацию еще 22 км.

В Кабардино-Балкарской Республике досрочно завершены дорожные работы на трассе Аргудан – Александровская. Она обеспечивает транзит с соседними регионами и связывает между собой сразу четыре муниципальных района республики: Лескенский, Урванский, Терский и Майский.

Дорожные работы включали ремонт (свыше 4 км) и капитальный ремонт (12,5 км). В процессе капитального ремонта ширину проезжей части увеличили до 15 м, что позволило расширить трассу с прежних трех до четырех полос, а для предотвращения ДТП с выездом на встречную полосу установлено осевое металлическое барьерное ограждение. Также установлены сигнальные столбики и дорожные знаки.

«Строительно-монтажные работы начались в конце декабря 2023 года, и менее чем за 300 календарных дней вы можете наблюдать их завершение. Для понятия масштабности данного объекта отмечу, что по итогам 2024 года по всем объектам региональной дорожной сети использовано 220 тыс. т асфальтобетонных смесей, из которых 42 % (93 тыс. т) пришлось на данный объект. Комплексный подход, культура производства работ, взаимодействие заинтересованных лиц, ежедневная работа более 70 единиц специализированной дорожной техники и порядка 80 рабочих позволили завершить весь комплекс работ на год раньше запланированного контрактом срока», ― сообщил директор ГКУ КБР «Управдор» Индар Тугов.

* Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2023 года № 3702-р внесены дополнения в Федеральный план статистических работ, согласно которым представление и распространение официальной статистической информации по Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области приостанавливаются до 1 января 2026 года. Таким образом, для целей официальной статистической информации используются данные о протяженности автомобильных дорог опорной сети Российской Федерации, составляющие 137 842,7 км, из которых 66 213,1 км — федеральные трассы и 71 629,6 км — автодороги регионального или межмуниципального значения.

Другие новости