пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

На данный момент происходит поступательное развитие воздушных перевозок

9 февр. 2024

В прошедшем году отечественные авиаперевозчики перевезли более 105 миллионов пассажиров, что на 10% больше, чем в прошлом году. Прирост пассажиропотока на внутренних линиях превысил 13%, что говорит о том, что в 2019 году этот сегмент был более загружен, чем в текущем. Около 83 миллионов человек воспользовались услугами внутренних авиалиний.

Существует тенденция к совершенствованию аэродромной инфраструктуры: взлетно-посадочных полос, пунктов связи, метеостанций и оборудования. Всего за шесть прошедших лет в России были построены и введены в эксплуатацию 33 подобных объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. По плану, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще 13 объектов.

«В России масштабные планы по развитию отечественного гражданского авиастроения. Российские самолёты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелётов, быть действительно глобально конкурентными по своим техническим характеристикам, а их передача авиакомпаниям должна проходить в согласованные сроки, без опозданий и задержек», - отметил Президент РФ.

Тезисы:

«Набранный темп развития авиационных перевозок в России нужно поддерживать, для страны это очень важно», - заявил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством.

Глава государства обозначил, что в 2023 году отечественный авиатранспорт перевез свыше 105 млн пассажиров, что на 10,7% больше, чем в 2022 году.


«Нужно, безусловно, поддержать набранный темп в авиации, обеспечить дальнейшее уверенное развитие этого важнейшего направления современного транспорта», — сказал Путин.

«Для нашей страны  с ее огромной территорией это (развитие авиаперевозок) важно вдвойне или втройне», — заявил президент.

«Российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности, быть глобально конкурентными,» - считает президент РФ Владимир Путин.

«Подчеркну еще раз, российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелетов, быть действительно глобально конкурентными по своим техническим характеристикам, а их передача авиакомпания должна проходить в согласованные сроки без опозданий и задержек», — сообщил президент.

Российский лидер обозначил, что «эти самолеты нужны авиации, нужны нашим гражданам, экономике нужны». Также он обозначил, что рассчитывает на эффективную современную совместную работу правительства, Ростеха, авиастроителей и структур финансовой сферы.

Президент сделал упор на том, что отрасль отечественного гражданского авиастроения нуждается в особом внимании. «Всего несколько стран в мире способны выпускать линейку современных самолетов. И Россия в их числе», — подчеркнул Путин.

Также он сообщил, что сверстаны масштабные планы в этой сфере и попросил участников совещания рассказать, как они осуществляются. «Конечно, я знаю, что там происходит, но тем не менее, цель нашей встречи сегодня акцентировать внимание на некоторых вопросах, которые требуют особого внимания с нашей стороны. Поэтому хотел бы услышать, как налажена кооперация в области двигателестроения, агрегатов, материалов и комплектующих, в какие сроки планируется поставка воздушных судов», — сказал Путин участникам совещания. Он попросил дать слово для доклада вице-премьер-министру промышленности и торговли Дениса Мантурова и министру транспорта Виталию Савельеву.

«Обновление парка самолетов в России - весьма непростая задача, но работать над ней следует очень интенсивно,» - сказал президент РФ. Глава государства на совещании с правительством определил для обсуждения «какие меры планируется принять для укрепления авиационной инфраструктуры [РФ], для увеличения и обновления парка воздушных судов».

«Непростая задача, отдаю себе в этом отчет. Но тем не менее мы должны интенсивно над этим (обновлением парка воздушных судов) работать», - обозначил Путин.

В своем обращении президент РФ Владимир Путин призвал не допускать резкого повышения цен на авиабилеты в России.

«Подчеркну: важно не допускать чрезмерного роста цен на билеты при безусловном обеспечении качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов», — сообщил президент на совещании с членами правительства.

По его словам, этот вопрос должен быть в приоритете не только у перевозчиков, но и у Министерства транспорта и других профильных ведомств.

При этом Путин обратил внимание на то, что в России развивается инфраструктура аэропортов, взлетно-посадочных полос и пунктов связи, а также метеорологические станции и оборудование. Как он говорит, всего за прошедшие 6 лет в стране были введены в эксплуатацию 33 подобных объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. По его словам, до конца 2024 года планируется ввести в эксплуатацию еще 13 объектов. Владимир Путин попросил доложить о планах по дальнейшей модернизации аэродромной инфраструктуры с учетом ее нынешнего состояния и перспектив развития авиаперевозок, в том числе внутрироссийских и межрегиональных.

«В том числе я жду предложений по механизмам финансирования таких проектов. И здесь важно, чтобы дополнительная финансовая нагрузка не приводила к росту цен на авиабилеты», — подытожил президент.

«Объем субсидирования авиаперевозок в РФ по итогам I квартала 2024 года может быть пересмотрен», - заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в своем выступлении в Совете Федерации.

«На текущий год, исходя из возможностей федерального бюджета, мы получили всего 25 млрд рублей.  Мы решили в этом году по итогам I квартала посмотреть, как все это пройдет, и дальше к этой теме вернуться. На мой взгляд, авиакомпании сегодня в состоянии справиться, может быть, кроме именно региональных рейсов, где мы обратимся в правительство, если будет такая необходимость», — сообщил министр.

К концу 2022 года авиакомпаниям России было предоставлено около 100 миллиардов рублей субсидий для покрытия расходов на обслуживание полетов внутри страны в условиях санкций. В 2023 году эти средства составят порядка 60 млрд руб.

«Количество авиационных инцидентов в России в 2023 году снизилось на 25% по сравнению с досанкционным 2021 годом,» - обозначил глава Росавиации Дмитрий Ядров в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации.

«Год уже закончен, можно подвести итоги коммерческой эксплуатации самолетов более 5,7 тыс. кг — не произошло ни одной авиационной катастрофы, и это говорит о текущем уровне безопастности полетов, — заявил Ядров. — Количество авиационных инцидентов снизилось на 25% по отношению к 2021 году».

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ранее утверждал, что безопасность полетов не вызывает опасений.

Ядров заявил о том, что зарубежные СМИ намеренно «раздувают» ситуацию с безопасностью полетов в России.

Зарубежные [СМИ] публикуют статистику о безопасности полетов, которая не основана абсолютно ни на каких показателях. Авиационные власти стран, издания которых публикуют эти данные, в 2022 году предрекали гибель российской гражданской авиации. Но этого не случилось. И теперь им нужно каким-то образом сверять нашу статистику», — сообщил глава Росавиации.

В пресс-службе главы и правительства сообщили, что аэропорт Владикавказа получил звание «Лучший аэропорт года» в категории от 500 тыс. до 1 млн пассажиров в год.

В Москве прошла церемония открытия форума NAIS-2024 и награждения победителей и лауреатов отраслевых премий «Воздушные ворота России» и Skyway Service Award. Владикавказ стал лауреатом II премии, победителем в номинации «Лучший аэропорт года» (в категории от 0,5 до 1 млн пассажиров в год)», — содержится в сообщении.

Аэропорт Владикавказа является одним из самых крупных и динамично развивающихся аэропортов Северного Кавказа. Самая близкая к аэропорту Владикавказа точка для организации воздушной связи с регионами Северного Кавказа и южного направления - Турцией, ОАЭ, Саудовской Аравией, Ираком.

Благодаря выгодному географическому положению, наличию удобных рейсов и возможности совершать авиаперелеты в аэропорт Владикавказа регулярно прибывают пассажиры не только из Северной Осетии, но также из Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Чечни, а также Грузии.

В 2024 году группа «Аэрофлот» планирует увеличить количество пассажиров, которые будут перевозиться на воздушных судах, с 47,3 млн до 50 млн. Об этом заявил генеральный директор группы Сергей Александровский в ходе выставки «Инфраструктура гражданской авиации».

«В прошлом году мы перевезли 47,3 млн пассажиров, в 2024 году планируем перевезти уже более 50 млн пассажиров», — сообщил он.

Общий объем перевозок по итогам 2023 года составил 47,3 млн пассажиров, что на 16,3% больше чем в 2022 году и на 3,3% выше чем в 2021 году. В то же время, по результатам года «Аэрофлот» увеличил перевозки на 22,8% - до 25,2 млн пассажиров.

«ЮВТ Аэро» рассчитывает получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года. Компания уже разрабатывает маршруты для новых судов, в том числе на Дальний Восток, в ОАЭ,» - рассказал гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.

«В 2025 году, в октябре [планируется получение первых двух самолетов]. А еще два — в 2026 году, в октябре», — сообщил гендиректор Трубаев.

По его словам, в данный момент маршрутная сетка для этих самолетов находится в процессе разработки.

«Так как самолет способен летать на расстояние до 7,5 тыс. км, то, естественно, на Дальний Восток будем летать. Промежуточно в Новосибирск, Иркутск. Весь этот регион. Естественно, южные направления, аэропорты Средней Азии, страны СНГ. И за рубеж — это Турция, ОАЭ» — определил Трубаев.

Также он отметил, что авиакомпания находится в процессе получения новых самолетов. «Переучили шесть пилотов на этот тип. Мы поддерживаем их в режиме прохождения тренажерной подготовки. Как только возможность появится, мы уже сможем запустить их непосредственно на стажировку. Есть договоренность с одной из московских авиакомпаний, которая любезно согласилась их отстажировать. Эта договоренность остается в силе», — сообщил он.

Также, согласно решению Трубаева, авиакомпания договорилась с одной из организаций в Казани, которая на первом этапе будет проводить техническое обслуживание воздушных судов, и они будут находиться в Казани. «Ведется работа над подготовкой инфраструктуры для обслуживания самолетов - строительство ангара на территории аэропорта Казани, закупка оборудования для технического обслуживания и так далее. «И в перспективе — переучивание технического персонала нашей авиакомпании на этот тип воздушного судна», — сказал он.

Авиакомпания «ЮВТ Аэро», базирующаяся в Татарстане, занимается регулярными пассажирскими перевозками. Основными аэропортами считаются международный аэропорт Казань и аэропорт Бугульма.

Владимир Путин, Президент РФ также отметил: «В прошлом году отечественный авиационный транспорт перевёз свыше 105 миллионов пассажиров. Прирост составил 10,7 процента. Это больше, чем ранее прогнозировалось, мы думали, что перевезём где-то 103 миллиона человек. Почти 83 миллиона человек воспользовались внутренними авиалиниями. Таким образом, пассажиропоток в этом сегменте более чем на 13 процентов превысил показатели 2019-го, то есть доковидного года.

Я прежде всего хочу поблагодарить авиакомпании, экипажи воздушных судов, работников наших аэропортов за достигнутый результат, за слаженные действия. И добавлю, что выход на такой уровень перевозок также говорит о повышении туристической привлекательности наших районов, городов и, конечно, об устойчивой работе отечественной экономики в целом».