Асфальтобетонные заводы Ростовской области готовят к новому дорожному сезону
В 2021 году в Ростовской области были достигнуты основные показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги»: доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 55,9 % при плановом значении 53,7 %, а доля объектов дорожной сети городских агломераций, приведенных к нормативному состоянию — 73 %.
Таких результатов удалось достичь благодаря наличию качественной и достаточной ресурсной базы. Так, на территории региона работают 37 асфальтобетонных заводов, которые полностью покрывают потребность специалистов в материалах, применяемых в дорожном ремонте и строительстве. Предприятия распределены по карте таким образом, чтобы срок доставки готовой асфальтобетонной смеси до приводимого в нормативное состояние объекта был оптимальным, не позволяющим материалу потерять свои свойства во время транспортировки.
В преддверии наступления нового строительного сезона асфальтобетонные заводы проходят стадию технического обслуживания, которая начинается в ноябре — с приходом минусовых температур, а завершается в марте — по факту наступления благоприятных погодных условий. В указанное время подрядные организации, исходя из заключенных контрактов будущего периода, анализируют потребность в асфальтобетонной смеси и формируют запас необходимых материалов — битума, песка, щебня и минерального порошка. Битумные хранилища заводов, расположенных на территории региона, позволяют одновременно хранить более 17 тыс. т битума. Подобный запас гарантирует выход подрядчиков на объекты дорожного ремонта в сроки, указанные в муниципальных и государственных контрактах.
«В Российской Федерации вступили в силу новые нормативные документы, которые предъявляют уже совсем другие требования к готовым асфальтобетонным смесям. В настоящее время на территории региона идет полное переформатирование работы асфальтобетонных заводов. Уже в ближайшее время все АБЗ Ростовской области будут выпускать только тот асфальт, который соответствует новым ГОСТам», —- отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
Как пояснил Владимир Окунев, согласно новому ГОСТу, классификация асфальтобетонной смеси осуществляется по верхней границе объема минерального заполнителя в составе асфальта, по типу слоя, где будет использоваться смесь и по типу нагрузок. Данный подход поможет максимально качественно подобрать состав смеси для каждого участка автомобильных дорог, что, в свою очередь, продлит срок службы асфальтобетонного покрытия.