Доля «умных» светофоров в Белгородской агломерации увеличилась до 47,5%
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, выполняется в Белгородской агломерации благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
К реализации проекта по созданию интеллектуальных транспортных систем Белгородская область приступила в 2019 году. За это время разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексная схема организации дорожного движения, внедрены подсистемы светофорного управления, мониторинга параметров транспортного потока. Созданы Центр управления дорожным движением и Центр мониторинга и управления общественным транспортом. Кроме того, уже год на дорогах агломерации работает система видеонаблюдения для мониторинга дорожных происшествий.
В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на внедрение ИТС региону выделено почти 93 млн рублей из федерального бюджета. В рамках доведенных лимитов на территории Белгородского агломерации установлено 52 обзорные видеокамеры, 44 детектора транспорта с функцией распознавания госномеров транспортных средств, одна метеостанция и другие устройства. Модернизированы подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, а также существующие детекторы распознавания ДТП и чрезвычайных ситуаций и дорожные контроллеры для подключения светофоров к Центру управления дорожным движением.
На сегодняшний день около 60% магистральных дорог и улиц оснащены техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения. 40% перекрестков оборудованы системами видеонаблюдения. Доля светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, составила 47,5%. «Умные» светофоры оборудованы детекторами транспорта, что позволяет осуществлять сбор данных о параметрах транспортного потока и регулировать фазы в автоматическом режиме в зависимости от меняющегося трафика.
На основании методики, утвержденной Минтрансом России, установлено пять уровней зрелости интеллектуальных транспортных систем. Проведенные мероприятия позволили Белгородской области реализовать первый уровень зрелости и перейти на второй ― базовый уровень.