Дорожники и представители Госавтоинспекции обсудили меры по снижению аварийности
Современные подходы к повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года обсудили представители Правительства РФ, Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Госавтоинспекции, а также руководители региональных дорожных ведомств в ходе панельной дискуссии, прошедшей 16 февраля в Подмосковье. Мероприятие было организовано в рамках Стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года».
На сегодняшний день протяженность дорожной сети Российской Федерации составляет 1,5 млн км, их них более 66 тыс. км ― федеральные трассы, более 500 тыс. км ― дороги регионального значения. За последние годы доля дорог в нормативном состоянии значительно увеличилась, а также выросли уровни автомобилизации и интенсивности транспортных потоков.
Вопрос обеспечения безопасности дорожного движения и снижения уровня аварийности и смертности ― один из ключевых. Согласно Указу Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», необходимо снизить смертность в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 году, и в 2 раза ― к 2036 по сравнению с показателем 2023 года.
«В 2024 году благодаря эффективному взаимодействию дорожников и представителей Госавтоинспекции смертность на федеральных трассах Росавтодора снизилась на 6 %. Совместная работа по повышению безопасности дорожного движения будет продолжена в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Это новый вызов для нас, это новые задачи, которые надо решать сообща. Мы должны разработать мероприятия, которые обеспечат достижение необходимых показателей по безопасности дорожного движения», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Глава Росавтодора добавил, что за время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» проведено более 2 тыс. заседаний региональных комиссий по безопасности дорожного движения. Такая работа продолжится и в текущем году.
«Это наша совместная работа на местах, когда мы будем рассматривать вопросы не только инженерного обеспечения, нового строительства, обустройства автомобильных дорог, но и вопросы, связанные с профилактикой ДТП и предупреждением их негативных последствий», ― отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Он подчеркнул, что шестилетней программой дорожной деятельности Росавтодора предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции общей протяженностью 1 441 км, из них с разделением транспортных потоков — 1 200 км. В частности, планируется построить 23 обхода городов и крупных населенных пунктов, что позволит вывести транзитный трафик за их пределы и повысит безопасность дорожного движения. Кроме того, предполагаются работы по расширению участков федеральных автодорог общей протяженностью 2 тыс. км.
По словам заместителя начальника ГУОБДД МВД России Олега Понарьина, поставленная задача по снижению смертности на дорогах ― сложная, для ее достижения Госавтоинспекция рассчитывает на активное взаимодействие с региональными проектными командами.
«В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» была сформирована кривая снижения смертности, рассчитанная математическим способом, и снижение это было постепенным. Сегодня мы полагаемся на компетенцию, знания проектных команд в российских регионах. В настоящий момент рассчитана динамика по снижению смертности на основе данных прошлых лет, это учтено в национальном проекте, также, как и перспективные предложения, в том числе зафиксированные соглашениями между МВД и субъектами», ― сообщил Олег Понарьин.
Заместитель главы российской Госавтоинспекции призвал участников панельной дискуссии — руководителей региональных дорожных ведомств — прорабатывать все возможные сценарии изменения показателей смертности и травматизма в результате ДТП, руководствуясь реальной динамикой аварийности в регионе по итогам нескольких последних лет.
В ходе панельной дискуссии участники обсудили возможные пути решения поставленных задач и определили для себя комплекс мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране.