Дорожный нацпроект: снижение аварийности — задача первостепенной важности
Обустройство региональных трасс и участков улично-дорожной сети городских агломерацией является неотъемлемой частью реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Одна из основных его целей ― повышение безопасности дорожного движения.
«Снижение аварийности на дорогах — задача первостепенной важности, ― говорит руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. ― Для достижения этой цели работы на дорожных объектах и искусственных сооружениях проводятся комплексно: в ходе строительно-монтажных работ приводят к нормативу не только дорожное покрытие, но и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры».
В этом году в российских регионах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» запланирована установка более 174 тыс. новых дорожных знаков, около 967 тыс. пог. м барьерного и 256 тыс. пог. м пешеходного ограждения, более 2,1 тыс. светофоров и свыше 429,4 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть нанесут около 20,3 млн пог. м разметки, а вдоль дорог появятся более 1,2 млн пог. м тротуаров.
В частности, в Кирове благодаря национальному проекту устанавливают новые и модернизируют действующие светофоры. Так, новые регулировщики размещены на перекрестке улиц Воровского и Володарского. Ранее здесь были зарегистрированы несколько ДТП с тяжкими последствиями.
В управлении дорожной и парковой инфраструктуры Кирова подчеркнули, что новые светофоры настроены с учетом графика работы других регулировщиков на улице Воровского. Для транспортных средств планируют создать так называемую «зеленую волну», которая позволит водителям проезжать непрерывно и не тратить время на ожидание.
После модернизации введен в эксплуатацию светофорный объект на перекрестке улиц Советской и Индустриальной в Нововятском районе. «Заменена кабельная система, установлены новый контроллер и само устройство, которое хорошо видно даже в яркую солнечную погоду», ― рассказал начальник отдела транспорта города Кирова Артем Драчков.
Этот светофор важен потому, что рядом находится школа № 62 и на перекрестке всегда много автомашин и пешеходов.
Отметим, что всего в этом году в Кирове благодаря нацпроекту появятся 20 новых и обновленных светофорных объектов.
Новые регулировщики установлены и Барнауле. Одним из участков, где появился светофор, стал перекресток улиц Гоголя и Максима Горького. Рядом находятся Росреестр и Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае. Ранее здесь также был нерегулируемый пешеходный переход, и горожане неоднократно обращались к местным властям по поводу установки здесь светофора.
Безопаснее стали перекрестки на пешеходном переходе вблизи Алтайского краевого онкодиспансера (Змеиногорский тракт, 100) и у транспортной развязки Павловский тракт – Малахова (на переходе к автобусной и трамвайной остановкам). Здесь установили светофоры вызывного типа: для того, чтобы для пешехода загорелся зеленый свет, нужно просто поднести ладонь к датчику.
«Это новое оборудование, которое людям интересно и пользоваться им легко. Даже ребенок, который не умеет читать, может спокойно приложить руку и перейти дорогу. Для пешеходных переходов, особенно таких интенсивных, как на Змеиногорском тракте ― это лучшее решение», ― говорит начальник отдела организации дорожного движения комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Никита Уваров.
Одним из основных мероприятий, повышающих безопасность участников дорожного движения, является обустройство трасс линиями наружного электроосвещения. В Кабардино-Балкарской Республике в этом году запланировано сделать светлее 32 км региональных автодорог.
В настоящее время введены в эксплуатацию порядка 17 км наружного освещения в селениях Псыхурей и Плановское, а также на участке от селения Хушто-Сырт до Чегемских водопадов. Стоит отметить, что здесь освещение было устроено впервые, а работы выполнялись в горной местности и в стесненных условиях.
Станет светлее в селениях Малка, Курп, Инаркой и на улице Кабардинской в Нальчике. Завершить весь комплекс работ планируется до конца текущего года.
А в Липецке благодаря нацпроекту развивают инфраструктуру для велосипедистов. В этом году на улицах Плеханова и 50 лет НЛМК в рамках строительно-монтажных работ планируют обустроить порядка 4,5 км велодорожек. В целом в областном центре планируют постепенно создать кольцевой маршрут для легкого транспорта, проходящий по всему городу ― через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны.
«Каждый год на улицах города становится все больше велосипедов, появляются и новые средства передвижения ― электросамокаты, моноколеса. Поэтому мы обязаны думать на шаг вперед, развивать инфраструктуру, чтобы велосипедисты и обладатели самокатов не мешали ни автомобилистам на проезжей части, ни пешеходам на тротуарах», ― говорит глава Липецка Евгения Уваркина.