Калининградская область вошла в тройку регионов с самыми безопасными дорогами в стране
Сегодня в Правительстве Калининградской области состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. На повестке дня – вопросы повышения безопасности движения на дорожной сети региона.
Мероприятие прошло под руководством главы Федерального дорожного агентства Романа Новикова и председателя Общественного совета Игоря Старыгина с участием заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Андрея Усенко, заместителя председателя Правительства Калининградской области Александра Рольбинова, а также представителей ФКУ Упрдор «Северо-Запад», Управления МВД России по Калининградской области и общественников.
Открывая заседание, Роман Новиков отметил, что Росавтодор в рамках своей деятельности уделяет особое внимание повышению безопасности дорожного движения, при этом большим подспорьем в решении данных вопросов является реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется в 84 регионах и 105 агломерациях в их составе. «Отрадно, что на протяжении всего периода работы дорожного нацпроекта Общественный совет при Росавтодоре проводит выездные заседания в разных регионах страны. Поддержка Общественного совета для нас бесценна, а его возможности в получении обратной связи и транслировании общественного мнения очень важны, так как именно это помогает ведомству корректировать и менять направления деятельности в каждом субъекте РФ. Например, в Калининградской области сегодня одна из главных задач состоит в существенном сокращении количества ДТП как на подведомственной федеральной дорожной сети, так и на региональной и местной. Я убежден, что благодаря консолидации усилий Федерального дорожного агентства, региональной Госавтоинспекции и представителей общественных организаций эта задача будет выполнена», – добавил он.
Игорь Старыгин акцентировал внимание участников на значимости обсуждаемой темы: «Согласно проведенному анализу аварийности, установлено, что основное влияние на уровень безопасности на дорогах оказывает именно дисциплина водителей. В основном ДТП с тяжкими последствиями происходят по их вине, например, из-за несоблюдения скоростного режима, обгона в запрещенном месте, управления транспортным средством в состоянии опьянения. Но, безусловно, нам нужно обращать внимание и на элементы обустройства дорог».
В ходе деловой программы директор филиала ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в Калининграде Екатерина Урбанович рассказала о мероприятиях, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Так, в 2024 году на участках, где обгон транспортных средств запрещен, дорожники нанесли продольные шумовые полосы по оси проезжей части методом фрезерования, также специалисты установили пять светофоров с кнопкой вызова на пешеходных переходах. Помимо этого, на участках повышенной напряженности автодороги А-217 «Приморское полукольцо» совместно с ГКУ КО «Безопасный город» установили дополнительные комплексы автоматизированной фотовидеофиксации административных правонарушений. А на участке со 120-го по 132-й км трассы А-229 Калининград ‒ Черняховск ‒ Нестеров ‒ граница с Литовской Республикой в качестве эксперимента нанесли сплошную яркую горизонтальную разметку желтого цвета, которая разделяет встречные транспортные потоки. В Черняховске на участках с брусчаткой в составе этой же дороги установлены голографические проекторы изображения разметки, обозначающей пешеходный переход. Вместе с тем на участке федеральной дороги А-217 с 9-го по 11-й км нанесена экспериментальная разметка, рекомендующая соблюдать дистанцию до едущего впереди транспорта. Перед участком установлен соответствующий информационный щит.
Екатерина Урбанович рассказала, что совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области запланирована организация курса по основам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Его пройдут сотрудники, отвечающие за содержание федеральных дорог.
Также к собравшимся обратился заместитель председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Он подчеркнул, что в рейтинге самых безопасных дорог страны, составленным Общественным советом при Минтрансе Российской Федерации в прошлом году, Калининградская область заняла третье место: «С 2012 года в регионе снижается количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Если 12 лет назад это значение составляло 193 человека, то в 2023 году – уже 71».
Позитивные перемены стали возможны благодаря проведенным мероприятиям в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По словам спикера, ежегодно, начиная с 2019 года, по нацпроекту в регионе ремонтируется порядка 200 км дорог в год, а начиная с 2022-го – еще порядка 500 пог. м мостов в год. В частности, в 2024 году планируется привести к нормативу свыше 320 км дорог.
Подробно о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе в 2023 году рассказала заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области – начальник департамента развития транспортного комплекса, дорожной деятельности и организации дорожного движения Татьяна Филимонова. Так, в минувшем году на региональных и межмуниципальных дорогах специалисты установили почти 2 тыс. дорожных знаков и 2,5 тыс. сигнальных столбиков. Кроме того, наружное освещение обустроено на 16,7 км региональных трасс, на 545 опор освещения нанесена вертикальная разметка, 13 пешеходных переходов оснащены автономным освещением и светофорами типа Т.7.
Одна из особенностей Калининградской области – деревья возрастом более 50 лет, которые растут практически вдоль каждой региональной дороги. В 2023 году на них установлено свыше 5 тыс. металлических планок безопасности со световозвращающей поверхностью. Такие планки позволяют обозначить контур деревьев, улучшить видимость в темное время суток и помогают водителям лучше ориентироваться на дороге.
В 2023 году в Калининградской области был разработан и утвержден типовой проект устройства кирпичного автопавильона. В прошлом дорожном сезоне на региональных дорогах капитально отремонтировано 10 автобусных остановок.
«В целях содействия муниципальным образованиям в проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в населенных пунктах Калининградской области предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Получателями субсидий на конкурсной основе стали восемь муниципалитетов, на территории которых выполнено обустройство пешеходных переходов, остановочных павильонов, дорожных знаков, ограждений, устройство тротуаров и т.д. В 2023 году на эти цели были выделены средства областного бюджета в размере 37,8 млн рублей», – сообщила Татьяна Филимонова.
Всего в минувшем году на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Калининградской области было предусмотрено свыше 400 млн рублей.
Отдельно в ходе мероприятия обсудили организацию общественного контроля за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ежегодно совместно с представителями СМИ члены группы выезжают на объекты нацпроекта, чтобы проверить ход и культуру выполнения работ, оценить качество уже завершенных дорожных объектов. С 2022 года общественники инспектируют ход ремонтов мостовых переходов.
По словам представителя группы общественного контроля по реализации в Калининградской области нацпроекта «Безопасные качественные дороги», Почетного гражданина города Калининграда Сергея Сидоренко, региональное министерство развития инфраструктуры активно привлекает граждан к открытому обсуждению вопросов развития дорожной сети Калининградской области. Так, на его официальном сайте можно ознакомиться со всеми документами, которые касаются развития региональной и местной дорожной сети. Граждане могут оставить свои предложения по ремонтам или замечания по качеству уже выполненных работ. На данный момент подано 590 предложений по ремонту и 541 замечание по поводу состояния дорожного полотна. По всем обращениям уполномоченными должностными лицами принимаются соответствующие решения.
«Работу группы общественного контроля мы планируем продолжать и в будущем, так как группа, хоть и действует на общественных началах, показала себя эффективным инструментом, который оказывает помощь дорожникам в нашем общем деле – обеспечении безопасности дорожного движения», – подчеркнул Сергей Сидоренко.
В завершение заседания участники подчеркнули необходимость в усилении пропаганды правил дорожного движения не только среди водителей, но и среди пешеходов. Также они положительно оценили предложение по введению обязательной видеофиксации предрейсовых и послесменных медицинских осмотров.