На новом мосту через Зею в Благовещенске установили первые ванты
Строительно-монтажные работы на самом масштабном объекте в Амурской области ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Несмотря на сложную гидрологическую обстановку в регионе, работы во возведению Зейского моста не останавливались и идут по графику.
Монтаж вантовой системы включает в себя несколько этапов. Сначала устанавливаются пилоны и монтируются анкеры. После этого монтируются стренды ― металлические канаты, находящиеся внутри оболочки вант. Они натягиваются на определенное усилие, причем для каждого этапа усилия натяжения разные. На финальной стадии производится установка в проектное положение антивандальных труб и оболочек.
Вантовая система является основой русловой части моста с 8 по 10 опору, протяженность каждого из двух русловых пролетов ― 132 м. Общий вес всей конструкции составляет более 52 тонн. Количество стрендов в каждой ванте ― от 36 до 50 шт.
«На сегодняшний день все силы направлены на правобережную часть и конструктив моста. Вантовая система важна не только как технический элемент русловой части моста, но и как архитектурный элемент. В целом стройка идет хорошим темпом», ― отметил глава региона Василий Орлов.
Напомним, контракт на возведение мостового перехода через реку Зею заключен в Благовещенске 7 мая 2020 года. Специалисты возводят искусственное сооружение одновременно с двух берегов. Основой нового автомобильного моста станут 26 опор и вантовая конструкция.
Общая протяженность объекта составит 9 км, из которых 2 км ― мостовая часть, 7 км ― подходы, включающие две автомобильные развязки. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60 % и сделает комфортнее передвижение амурчан между городом и федеральной трассой.