Новый пешеходный мост на улице Семафорной в Красноярске сдадут в эксплуатацию этим летом
На Красноярском металлургическом заводе завершается сборка третьего и четвертого пролетных строений пешеходного моста, который строится на улице Семафорная. Объект возводят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сооружение, разрушенное в результате ДТП в 2014 году, обещают сдать в эксплуатацию этим летом.
Длина моста составит 151 м, ширина ― 3 метра. Он будет оснащен лестничными сходами и лифтами для маломобильных горожан. Высота сооружения над железнодорожными путями, проходящими между улицами Семафорная и Транзитная, составит 8,5 м.
К строительству приступили в 2022 году. Специалисты уже выполнили устройство всех буронабивных свай и железобетонных опор мостового перехода, завершен монтаж первого и второго пролетных строений. Монтируются металлоконструкции схода, выполняется бетонирование шахт лифтов и устройство навеса кровли.
Сооружение станет седьмым алюминиевым мостом в Красноярске. «Предпочтение пешеходным переходам из алюминия отдается не случайно. Во-первых, у нас находится крупнейший завод по производству конструкций из алюминия. Мост практически полностью изготавливается на предприятии и достаточно легко и быстро транспортируется в виде крупных узлов на место установки на опоры. Достаточно перекрыть движение автотранспорта на 2–3 часа и за это время установить пролет в проектное положение, ― рассказал заместитель руководителя департамента градостроительства администрации Красноярска Александр Навродский. ― Во-вторых, масса таких пешеходных переходов по сравнению со стальными почти в 1,5–2 раза меньше. Это позволяет снизить нагрузку на опоры и тем самым предусмотреть менее массивное основание моста, а все свободное пространство использовать для организации дорожного движения. Кроме того, алюминиевые мосты менее подвержены коррозии».
Работы выполняются в соответствии с графиком, мостостроители обещают сдать объект в эксплуатацию этим летом. Это очень важный объект для города, особенно для жителей правого берега, которые несколько лет назад лишились безопасного и короткого перехода через железнодорожные пути.
Напомним, в 2014 году в результате ДТП в опору сооружения врезался большегруз, это вызвало обрушение надземного пешеходного перехода.