пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Обеспечить сохранность дорог: в российских регионах развивают систему весогабаритного контроля

26 мар. 2021

Одной из действенных мер, принимаемых для обеспечения сохранности сети автодорог, является внедрение и совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

Так, в период с 2018 по 2020 гг. в рамках приоритетного, а затем и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 45 субъектах Российской Федерации установлены 193 автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК). В планах на 2021 год ― размещение еще 112 таких пунктов. Внедрение АПВГК позволит не только повысить безопасность дорожного движения, но и защитить трассы от перегрузки и увеличить их межремонтные сроки.

Например, в минувшем году в Ханты-Мансийском автономном округе благодаря нацпроекту размещено семь автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижневартовском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Советском районах Югры. До конца 2021 года на региональных дорогах Югры появятся еще восемь.

«Пункты весогабаритного контроля обеспечат круглосуточный мониторинг состава и интенсивности транспортного движения на основных направлениях дорожной сети округа. Они будут расположены таким образом, чтобы определять перегруз на всех основных направлениях, по которым идет перемещение грузового транспорта внутри округа и в соседние регионы ― ЯНАО, Тюменскую, Свердловскую и Томскую области. Сейчас пункты работают в тестовом режиме, а в перспективе мы ожидаем значительный позитивный эффект от их установки ― увеличится срок службы дорожного покрытия, что позволит нам обеспечить поддержание нормативного состояния автомобильных дорог Югры», ― рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Константин Гребешок.

В 2018 году в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и программы комплексного развития объединенной дорожной сети Татарстана утверждена Стратегия развития весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах республики. Благодаря этому на региональных трассах построены 12 АПВГК, из них 8 введены в эксплуатацию. Для обеспечения корректной работы «дорожных весов» ГБУ «Безопасность дорожного движения» с периодичностью раз в две недели контролирует их работу, используя собственный 5-осный КамАЗ с гирями. Еще 4 пункта находятся на стадии пуско-наладки и дальнейшего тестирования.

«Для удобства пользователей и упрощения процедуры оформления грузоперевозок в Татарстане разработана автоматизированная информационная система «Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам республики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», ― рассказал руководитель ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.

В Пермском крае до 2019 года на региональных дорогах функционировало 3 пункта весогабаритного контроля. В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было установлено еще 10 таких комплексов. «На сегодняшний день 13 АПВГК закрывают всю сеть региональных дорог Прикамья. Такие пункты установлены, к примеру, на трассах Полазна – Чусовой, Кукуштан – Чайковский, Кунгур – Соликамск, Пермь – Березники, ― рассказал начальник Инспекции государственного технического надзора Пермского края Игорь Морозов. ― По итогам 2020 года в отношении нарушителей норм весогабарита было вынесено более 1000 постановлений. А по итогам 2021 года можно будет сказать, снижается ли число нарушителей. Но главное, что обеспечивают АПВГК, ― сохранность дорог и продление срока их службы».

Работа по внедрению АПВГК продолжится и в последующие годы реализации национального проекта. Вместе с тем предлагается усилить административную ответственность за неподчинение водителей законным требованиям должностных лиц Ространснадзора при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, а также установить правила проезда АПВГК и ввести в ПДД понятие «Зона АПВГК».

Другие новости