При ремонте дорог в Ульяновской области впервые применили технологию «Сларри Сил»
В Ульяновской области работы на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполняются с использованием современных технологий и материалов. Так, для устройства верхнего слоя покрытия применяется щебеночно-мастичный асфальт, а также полимерно-битумные вяжущие согласно утвержденным ГОСТам.
Для предотвращения негативного воздействия внешних климатических факторов на дорожную конструкцию в качестве эксперимента в 2021 году в регионе впервые использован метод устройства защитного слоя износа излитых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». Он был применен на территории Инзенского района на автомобильной дороге Инза – Оськино – граница Ульяновской области.
Технология представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из битумной эмульсии, высокопрочного каменного материала и специальных добавок. При толщине слоя 1,5 см она обладает высокой стабильностью и сопротивлением к деформациям.
«На территории Ульяновской области в дорожно-строительный сезон задействованы 20 асфальтобетонных заводов. Для контроля качества лабораторией департамента дорог проводится отбор и испытания проб минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка битумов). Отмечу, что асфальтобетонные смеси для ямочного ремонта отобраны со всех заводов и соответствуют требованиям, отклонений не выявлено», — рассказал исполняющий обязанности министра транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.
Напомним, в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году на территории Ульяновской области отремонтируют участки автодорог на 62 объектах протяженностью 158 км.