пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В 2023 году общественные контролеры выезжали на объекты нацпроекта более 2 тыс. раз

4 янв. 2024

В многоступенчатой системе контроля за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги» мероприятия с участием общественных активистов занимают особое место. Жители регионов участвуют в реализации дорожных мероприятий на всех этапах ― начиная от выбора объектов ремонта и заканчивая их приемкой в эксплуатацию. Так, в 2023 году общественники выполнили более 2 тыс. выездов на объекты нацпроекта.

В Пермском крае в 2023 году общественники выезжали на объекты нацпроекта около 100 раз. Они следили за ходом работ, а также участвовали в приемочных мероприятиях в Перми, Пермском районе, Краснокамском и Добрянском городских округах.

Активисты проверяли качество покрытия на таких крупных объектах, как кольцевая развязка на дороге Пермь – Ильинский – Хохловка, мост через Вишеру, на дополнительных полосах на дороге Пермь – Ильинский.

«В этом году я выезжал на несколько мостов в составе приемочной комиссии. Мы со специалистами краевого управления дорог очень внимательно проверяем каждый объект. Для меня как общественного контролера в первую очередь важно удобство для пешеходов и автомобилистов: чтобы была отремонтирована пешеходная часть, сделана ливневка и вода во время дождя не скапливалась на дороге, были ограждения. Должен отметить, что некоторые мосты до ремонта находились в ужасающем состоянии ― после ремонта это совсем другое сооружение: изношенные части заменены, тротуары становятся снова безопасными, стыки между пролетами сделаны аккуратно. Я считаю, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» очень важен для регионов: благодаря ему удается комплексно и системно приводить в порядок дорожные объекты, которые долгие годы оставались без внимания», ― отметил общественный контролер Александр Васнецов.

В Удмуртской Республике общественные контролеры в обязательном порядке участвуют в рабочих и приемочных комиссиях на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2023 году за ходом работ наблюдали представители семи общественных организаций: Народного фронта в Удмуртии, региональной организации «Автомобилисты Удмуртии», Общественного совета при Миндортрансе Удмуртской Республики, организации инвалидов-колясочников «Благо», общественной палаты города Воткинска, регионального отделения Всероссийского общества слепых, а также Общественной палаты города Ижевска.

Дорожные знания представители общественных организаций получают и ежегодно пополняют на обучающих семинарах, которые проводятся на базе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Полученные теоретические знания общественники подкрепляют практикой ― на дорогах региона. Так, за сезон 2023 года общественники прошли пешком почти 241 км автодорог по всей Удмуртии, приняли участие в 164 комиссионных мероприятиях. Из них 156 ― это проверки дорожных объектов и восемь комиссий ― проверки мостов.

В процессе осмотра народные контролеры оценивают объекты с точки зрения участников движения ― пешеходов и водителей: удобны ли съезды, обеспечивается ли на объекте безопасность и доступная среда, требуется ли обустройство остановки, освещения. Кроме этого, они выявляют нарушения, заметные не только визуально, но и путем проводимых технических измерений. 

«В ходе рабочей комиссии все наши замечания заносятся в акты, далее подрядная организация к приемке объекта проводит работы по их устранению. На приемке еще раз все проверяем. Если видим, что все выполнено и вопросов больше нет, принимаем объект. Если замечания остаются, такой объект вновь уходит на доработку. Но могу сказать, что замечаний в адрес подрядчиков у нас год от года все меньше. То есть подрядчики понимают, что явный брак принят не будет, да и переделывать все допущенные огрехи им придется за свой счет, а это, как понимаете, невыгодно. У нас сейчас больше замечаний к заказчикам. Есть вопросы по дефектованию объектов, то есть в технические задания часто не входят те работы, которые выполнить просто необходимо, потому что в рамках нацпроекта мы говорим о комплексном подходе. Важно, чтобы на объекте проводился ремонт не только дороги, но и инфраструктуры вдоль нее. Есть возможность сделать тротуар ― надо делать, нужен пешеходный переход ― включаем», ― рассказала член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии и Общественной палаты Ижевска Анастасия Карманова.

В Кабардино-Балкарской Республике взаимодействию с населением также уделяется особое внимание. Так, перечень объектов ремонта ежегодно формируется с учетом пожеланий жителей.

Для обеспечения открытости и прозрачности реализации нацпроекта между региональными общественными организациями и республиканским Минтрансом выстроено конструктивное взаимодействие. 

«Вместе с дорожниками и специалистами Минтранса Кабардино-Балкарской Республики периодически выезжаем на участки на разных этапах выполнения дорожных работ. Общественный контроль ремонта дорог ― это эффективный инструмент, который позволяет в кратчайший срок добиться от дорожников наилучшего качества. Очно, при личной встрече, можно указать на недоделки или пробелы проекта и подсказать варианты решения той или иной проблемы», ― сообщает представитель Народного фронта по Кабардино-Балкарской Республике Анзор Тхамоков.

Другие новости