В Чувашии и Ленобласти дали старт движению на ключевых участках федеральных трасс и искусственных сооружениях
23 декабря в режиме телемоста при участии заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова состоялось открытие реконструированного участка федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области и построенного моста через реку Сура на автомобильной дороге М-7 «Волга» в Чувашской Республике.
В церемонии также приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава Чувашской Республики Олег Николаев, а также начальники подведомственных Росавтодору ФКУ и представители подрядных организаций.
Марат Хуснуллин отметил, что ввод в эксплуатацию данных объектов – это очередной важный шаг в повышении качества жизни граждан РФ. Новые транспортные артерии не только сокращают время в пути и связывают города и регионы, но и в целом повышают безопасность дорожного движения.
«Один из важнейших проектов – шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия», который задумывался как альтернатива узкому Выборгскому шоссе и проложен в обход всех населенных пунктов. И хочется отметить, что также в шестилетнем плане дорожной деятельности имеется проект строительства автомобильной дороги КАД-2 в Санкт-Петербурге, который будет реализован по поручению Президента РФ. И для петербуржцев, и для жителей Ленинградской области это станет ключевым проектом, который призван разгрузить существующие дороги. Также открываем сегодня в Чувашской Республике новый мост через реку Сура, которая исторически, когда еще не было железных дорог, являлась главной транспортной артерией для доставки грузов из Мордовии в центральную и северную часть страны», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ.
Роман Новиков в свою очередь выразил слова благодарности всем региональными проектным командам, главам субъектов и большому коллективу дорожников за реализацию столь масштабных проектов. Как отметил руководитель ведомства, новые объекты дорожной инфраструктуры – это результат колоссальной коллективной работы тысяч специалистов, а также следствие огромной поддержки отрасли со стороны Правительства России и лично главы государства.
Одним из объектов, который был открыт сегодня, стал реконструированный участок км 100 – км 124 федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Выборгском районе Ленинградской области.
Данная автомобильная дорога входит в европейский автомобильный маршрут Е18 и азиатский маршрут AH8. Она связывает Санкт-Петербург с крупнейшими портами (в частности, Приморск), что обуславливает ее ключевое значение не только для экономики региона, но и для всего Северо-Западного федерального округа.
Жители Петербурга и Ленобласти, а также гости региона активно пользуются «Скандинавией» для поездок на дачи, базы отдыха и в популярный у туристов город Выборг. И с вводом нового участка время в пути до этих локаций теперь серьезно сократится.
«Сегодня эта трасса – одна из самых безопасных в Северо-Западном федеральном округе. До Выборга осталось реконструировать всего 10 км, и города полностью соединит современная качественная дорога. Вместо двух полос – шесть, вся трасса освещена, обустроены развязки, переходы, пути для диких животных, шумозащитные ограждения. Подтверждено финансирование, и мы рассчитываем, что в 2026 году будет поставлена точка в этой грандиозной стройке. Огромные слова благодарности Президенту, Правительству России, подрядчику и всем дорожникам, проектировщикам, строителям», – подчеркнул Александр Дрозденко.
Реконструированный участок «Скандинавии» протяженностью более 24 км соответствует технической категории – IВ. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Конструкция дорожной одежды нового участка состоит из пяти слоев, включая песок, щебеночно-песчаную смесь и три слоя асфальтобетона. Интенсивное движение транспортных средств по федеральной трассе «Скандинавия» требовало решения ключевой задачи – обеспечения самых высоких стандартов безопасности. Как отметил начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов, встречные потоки транспорта на объекте делит железобетонное ограждение по оси дороги. На обочинах установлены металлические барьерные ограждения. На всем протяжении участка, включая съезды с транспортных развязок, смонтированы линии наружного освещения. Светильники включаются и отключаются с помощью автоматической системы по заданному графику, но при необходимости может применяться и ручной режим.
Также в рамках реконструкции были устроены две транспортные развязки: на 114-м км – со съездами в сторону поселков Лейпясуо, Стрельцово, и на 123-м км – на пересечении с региональной дорогой «Моховое – Ключевое».
Помимо этого, на 105-м и 117-м км – на путях миграции диких животных – в насыпи дороги устроены скотопрогоны. В совокупности с установленным по обеим сторонам проезжей части сетчатым ограждением данные сооружения позволят предотвратить выход животных на оживленную дорогу.
А возле поселка Кирилловское на 101-м км автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» возведен надземный пешеходный переход. Наконец, для снижения шумового воздействия вблизи жилой застройки в районе СНТ «Красногвардеец», «Смена», «Астра», «Новоперовское» и «Сампо» установлены шумозащитные экраны.
Из Чувашской Республики к участникам церемонии открытия обратился Олег Николаев. Он, прежде всего, поблагодарил Правительство России за системную штабную работу, всех коллег – за проявленную компетентность.
«Мост через Суру важен для обеспечения региональной и межмуниципальной связанности, повышения инвестиционной и туристической привлекательности региона. Введение объекта благоприятно скажется на безопасности дорожного движения», – почеркнул глава региона.
Строительство моста через реку Сура на 582-м км автомобильной дороги М-7 «Волга» в Чувашской Республике началось в 2021 году. Работы велись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня введен в эксплуатацию новый мост длиной 2,4 км и левобережный подход к нему протяженностью 1,8 км со стороны Нижнего Новгорода.
В рамках строительства мостового перехода специалисты возвели 65 опор, в том числе 6 русловых. Пролетное строение на русловой части выполнено из металла весом 3459 тонн, на эстакадных частях – из сборного железобетона. Покрытие на мостовом переходе двухслойное. Для пролетного строения мостового перехода протяженностью 2416 м специалисты уложили более 10 тыс. тонн асфальтобетона.
Кроме того, для освещения в темное время суток установлено 8 км линий электроосвещения, а для обеспечения безопасности движения в зимнее время специалисты устроили насосные станции автоматического антигололедного комплекса. Такие комплексы имеют специальные датчики, которые фиксируют состояние дорожного покрытия и определяют толщину водяной пленки, концентрацию противогололедного реагента, температуру покрытия и даже степень износа верхнего слоя асфальта. В случае опасности обледенения они заблаговременно дают команду на распределение минимально необходимого количества экологически чистого и эффективного в условиях низких температур противогололедного реагента. Наконец, в рамках экологических мероприятий установлено 4,2 км шумозащитных экранов.
По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова, открытие нового моста – это «расшивание» транспортного узла, который был до этого сложным и аварийным. Мостовой переход будет обеспечивать надёжную транспортную связь, способствовать стабильному росту промышленного производства и сельского хозяйства в Чувашской Республике, более чем в два раза повысит пропускную способность участка федеральной трассы М-7 «Волга» на границе Нижегородской области и Чувашской Республики.