В Калининградской области в 2019 году отремонтировали более 100 км автодорог
В самом западном регионе страны — Калининградской области — подведены итоги первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая протяженность приведенных в нормативное состояние региональных трасс и городских магистралей составила 106 км. Общее финансирование комплекса мероприятий — 2,4 млрд руб.
В текущем году проведены масштабные работы на 7 областных дорогах. Один из значимых объектов — трасса Калининград – Полесск. Протяженность участка составляет более 12 км. В нормативное состояние трассу приводят в три этапа: в 2019 году выполнены работы по переустройству водопровода, канализации и сетей связи, а также участка дороги от поворота на Каширское в сторону Полесска. На первом объекте протяженностью 5,2 км дорожники уложили нижний слой асфальтобетонного покрытия, обустроили тротуары, заездные карманы и автобусные остановки в поселке Константиновка. К работам на втором участке — с 18,3 по 23 км — специалисты приступили в ноябре. Завершение капитального ремонта третьего участка автодороги Калининград – Полесск запланировано на август 2021 года.
Кроме того, в нормативное состояние приведена региональная трасса Гусев – Дубрава – Плавни протяженностью 8 км. Общий объем финансирования работ составил 91,8 млн руб.
Комплекс дорожных мероприятий выполнен и на объектах местного значения. В 2019 году в столице региона проведен капитальный ремонт улицы Горького и Балтийского шоссе, а на Киевской работы продолжатся в следующем году. Также приведены в нормативное состояние 4 улицы в г. Мамоново и 5 улиц в г. Гурьевск.
Помимо дорожно-строительных работ специалисты провели замену 33 км барьерных ограждений на опасных участках дорог, обустроили 1,1 км пешеходных ограждений, установили 20 светофоров Т7 с автономным питанием. Заменены 9 автопавильонов и капитально отремонтированы 4 автобусные остановки.
В следующем году планируется провести работы на 18 дорожных объектах — областных и муниципальных — общей протяженностью порядка 100 км. Финансирование нацпроекта в 2020 году составит 2,7 млрд рублей.
В частности, на участке дороги Калининград – Зеленоградск асфальт будут укладывать по новой технологии.
«В экспериментальном порядке сделаем покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетоном с добавками резиновой крошки. Понаблюдаем, как поведет себя дорожное покрытие, будет ли соответствовать заявленным характеристикам. Затем будем принимать решение, имеет ли смысл распространять нововведение на другие дороги», — сообщил заместитель директора Управления дорожного хозяйства Калининградской области Дмитрий Анисимов.