пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Кировской области обсудили развитие регионального дорожного хозяйства

29 июл. 2022

Сегодня, 29 июля, в рамках рабочей поездки министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева в Кировскую область состоялось совещание по вопросам развития дорожной инфраструктуры на территории субъекта. В мероприятии также приняли участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, врио губернатора Кировской области Александр Соколов, председатель Правительства Кировской области Александр Чурин, министр транспорта Кировской области Юрий Логинов. В ходе встречи участники обсудили состояние дорожной сети региона и перспективы ее развития.

«В целом из того, что я видел, я отметил, что дороги в регионе неплохие. У нас есть опорная сеть дорог России, протяженность которой 138 тыс. км, в том числе 63 тыс. км — это федеральные дороги, остальное — региональные. Из них 1 163 км — это дороги Кировской области. Президент страны Владимир Путин поставил перед нами задачу — довести опорную сеть до нормативного состояния. Не менее 85% опорной сети должно соответствовать нормативу, в том числе и ваши дороги», — отметил Виталий Савельев.

Также на совещании говорили о планах по строительству объездной дороги города Кирова. Сейчас одной из наиболее актуальных проблем развития дорожного комплекса региона является отсутствие обходной магистрали для пропуска транзитного транспорта за пределами Кировской городской агломерации. Весь транспортный поток с автомобильных дорог федерального значения Р-176 «Вятка» и Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, движущийся в направлении республик Татарстан, Удмуртия, Марий Эл и Нижегородской области, проходит по транзитным улицам областного центра и городов Кирово-Чепецка и Слободского, которые постоянно работают в режиме перегрузки.

Строительство объездной дороги протяженностью 78,3 км с реконструкцией имеющихся участков автомобильных дорог протяженностью 24,3 км позволит перераспределить транспортные потоки с южных районов области в направлении трассы Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь» в сторону Пермского края, минуя город Киров, оптимизировать трафик транзитных транспортных средств в городе, а также существенно сократит расстояние проезда в направлении Казань – Малмыж – Слободской – Пермь. Объект будет иметь выходы на основные магистрали Кировской области. Приступить к строительству планируется в 2024 году.

Кроме того, в субъекте ремонтируют и реконструируют федеральные трассы, проходящие по территории Кировской области: это Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь и Р-176 «Вятка».

Так, в ближайшие два года в регионе предусмотрен ремонт 20 объектов: 81 км автомобильных дорог и 1 377 пог. м искусственных сооружений на них. Кроме того, на 12 объектах будут проведены работы по устройству защитных слоев. Общая протяженность указанных участков составит свыше 107 км.

В 2022 году в Кировской области на содержание и ремонт федеральных трасс выделено 2 млрд 207 млн рублей. В этом дорожно-строительном сезоне специалисты планируют завершить работы на двух участках федеральной трассы Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, а также привести в нормативное состояние мост через реку Большая Белая в Омутнинском районе.

Традиционно основной фронт работ разворачивается на федеральной автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар. В этом году после ремонта запланирован ввод двух участков в Яранском и Юрьянском районах и открытие моста через реку Волосницу, расположенного на 457-м км данной трассы. В следующем году федеральные дорожники завершат ремонт еще трех участков. Кроме того, планируется открытие обновленного моста через реку Шошму на 185-м км трассы Р-176 «Вятка».

В ходе рабочей поездки Виталий Савельев посетил участок, на котором планируется строительство транспортного перехода под железнодорожной инфраструктурой на улице Советской в Нововятском районе Кирова. Сейчас переезд на пересечении улицы с путями Транссибирской железнодорожной магистрали разделяет район на две части, при этом на подъездах к нему ежедневно возникают многочасовые пробки.

Строительство объекта планируется в створе существующего железнодорожного переезда одним тоннелем для четырехполосного движения транспорта. Это позволит обеспечить равную транспортную доступность к улично-дорожной сети всех жителей города Кирова, а также беспрепятственный выезд транспортных средств из города в юго-восточном направлении, в том числе по маршруту Киров – Малмыж – Казань. Работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«Вопрос строительства этого перехода давно назрел, и мы договорились о его решении. Мы поддерживаем этот проект, он актуален, мы сегодня даже убедились в той пробке, которая там есть. Область сама начнет проектирование, чтобы мы понимали объемы, и в течение двух-трех лет мы постараемся со стороны федерального центра этот вопрос развязать. Этот проект серьезно повлияет на качество жизни горожан, потому что стоять в пробках никогда и никому не нравилось», — отметил Виталий Савельев.

 *** Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Кировской области составляет 24 972,2 км. Из них федерального значения – 791,3 км; регионального – 2 618,2 км; местного – 21 562,7 км.

 

 

Другие новости