пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Санкт-Петербурге благодаря нацпроекту привели в нормативное состояние более 125 километров дорог

17 дек. 2021

В Санкт-Петербурге завершились масштабные работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Специалисты отремонтировали 41 объект общей протяженностью более 125 км.

«В 2021 году наш регион впервые присоединился к нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Благодаря финансовой поддержке федерального центра Петербург выполнил обязательства по нацпроекту на 2021 год — в нормативное состояние приведены 73 % городских дорог. К 2024 году мы должны привести в нормативное состояние 85 % городских магистралей и поддерживать этот показатель до 2030 года», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Он также отметил, что особое внимание в 2021 году было уделено ремонту трасс и магистралей, ведущих к социально значимым объектам, а также участков с наибольшей транспортной нагрузкой.

Так, приведена к нормативу Ленинградская улица в поселке Песочный, по которой можно добраться в ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова», а также такие крупные магистрали в северной части Петербурга, соединяющие Красногвардейский, Калининский и Выборгский районы — проспект Энгельса от Парнасского путепровода до кольцевой автомобильной дороги, Полюстровский проспект от Пискаревского проспекта до 1-го Муринского проспекта, Пискаревский проспект от Свердловской набережной до Муринской дороги, где расположено множество социальных объектов. Также отремонтированы Арсенальная и Якорная улицы. Последними работы завершились на Фронтовой улице в Стрельне, на проспекте Обуховской Обороны и на набережной Обводного канала. На магистралях обновили асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, а также заменили бордюрный камень и восстановили разметку.

Работы в ходе реализации нацпроекта проводились с применением современных технологий. Например, использовалась система объемно-функционального проектирования, которая дает возможность произвести состав асфальтобетонной смеси применительно к климатическим условиям Санкт-Петербурга таким образом, чтобы дорожное покрытие могло служить в течение ожидаемого срока эксплуатации с учетом интенсивности движения и грузонапряженности.

Кроме того, на протяжении всего ремонтного сезона проводилась синхронизация работ подрядчиков и организаций, ведущих ремонт коммуникаций и инженерных сетей, а также регулярные проверки по контролю качества. Специалисты своевременно отрабатывали выявленные замечания и недостатки.

Отметим, что ремонтная кампания в городе проходит во взаимодействии с Ленинградской областью. Оба региона производят работы на своих участках основных вылетных магистралей. Так, речь идет о Рябовском, Пулковском и Ропшинском шоссе, проспектах Энгельса и Маршала Жукова, улице Братьев Горкушенко.

В 2022 году в рамках нацпроекта планируется привести в нормативное состояние не менее 70 км улично-дорожной сети Санкт-Петербургской агломерации. В адресной программе будут учтены предложения петербуржцев.

«Безусловно, мы ощущаем поддержку как со стороны руководства города, так и со стороны страны. Это позволяет нам наращивать темпы производства работ. Считаю, что для первого опыта в рамках национального проекта мы хорошо сработали. Несмотря на то, что ремонтный сезон 2021 года закончился, подготовка к следующему уже идет полным ходом. Нацпроект будет реализовываться до 2030 года, поэтому впереди у нас еще много работы», — отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

Другие новости