В Санкт-Петербурге в 2023 году по нацпроекту отремонтировали более 150 км улично-дорожной сети
В Санкт-Петербурге завершили работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», запланированные на этот год. В нормативное состояние привели 56 объектов общей протяженностью более 150 км.
Напомним, Санкт-Петербург присоединился к реализации нацпроекта в 2021 году. За три года удалось нарастить объем выполняемых работ, а в этом году здесь впервые применили метод маршрутного ремонта. Так, специалисты привели к нормативу дорожное полотно на Арсенальной, Ушаковской, Пироговской, Выборгской набережных и на Приморском проспекте. Благодаря этому, по правому берегу Невы обеспечен сквозной беспрепятственный и безопасный проезд. На участках заменили асфальт на проезжей части, обновили тротуары и отремонтировали бордюры.
Самыми протяженными участками ремонта в этом году стали Софийская улица и Витебский проспект. Здесь привели к нормативу дорожное полотно общей протяженностью 23 км. Для удобства жителей работы проводились поэтапно.
Особое внимание в ходе реализации нацпроекта уделяется обновлению автодорог, ведущих к социально значимым учреждениям и популярным туристическим местам. Так, в Санкт-Петербурге в план работ на 2023 год вошли участки, ведущие к историческим и культурным объектам. Например, проезжую часть и тротуары привели к нормативу на Петроградской набережной, которая является одной из самых старых улиц города и входит в состав исторического маршрута, ведущего к легендарному крейсеру «Аврора».
А на участке от Невского проспекта до Литейного моста отремонтирован Литейный проспект. Он проходит по самому центру города мимо популярных достопримечательностей: дворца Зинаиды Юсуповой, музея Анны Ахматовой, а также Китайского сада дружбы, который является уменьшенным вариантом знаменитого сада Юй Юань, расположенного в городе-побратиме Шанхае.
Кроме того, по нацпроекту привели к нормативу и дороги, ведущие к больницам и поликлиникам. Например, в этом году обновили улицы Чугунную, Коллонтай и Кржижановского. Это позволило обеспечить для горожан комфортный и безопасный путь к медицинским учреждениям.
Отметим, в ходе реализации нацпроекта в Санкт-Петербурге применялись современные технологии. Например, использовалась система объемно-функционального проектирования, которая дает возможность произвести состав асфальтобетонной смеси применительно к климатическим условиям города таким образом, чтобы дорожное покрытие могло служить в течение ожидаемого срока эксплуатации с учетом интенсивности движения и грузонапряженности.