Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

43 субъекта России завершили или заканчивают дорожные программы первого года реализации национального проекта

16 октября 2019

Ключевым событием первого дня Международной специализированной выставки «Дорога 2019» стал всероссийский семинар-совещание «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: горизонт задач на 2020 год». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников, а также главы российских субъектов, представители региональных профильных ведомств. Обсуждение модерировал председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Федерального агентства по техническому регулированию и методологии, Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.

В таком представительском составе проектная команда собирается уже второй раз. Первый семинар-совещание Минтранс России провел в марте этого года. Николай Быстров назвал его уникальным с точки зрения детальности и значимости разговора.

Открывая совещание, Максим Акимов озвучил приветственное слово Президента России Владимира Путина в адрес участников выставки, а также со своей стороны выразил признательность субъектам, которые перестроили свою работу с учетом замечаний, и регионам, которые завершили дорожные программы 2019 года в рамках нацпроекта. Таких территорий — 13, еще 30 практически вплотную подошли к этому рубежу. В целом объем работ по устройству дорожного покрытия превышает 86 %.

«Центральное содержание нашего национального проекта — сделать дорожную стройку технологически принципиально другой: от диагностики до интеллектуальных систем управления транспортом. Через 5 лет, с учетом того, что первый год завершен, важно получить инновационный, интеллектуальный, насыщенный лучшими мировыми практиками, самыми современными решениями дорожно-строительной комплекс», — подчеркнул Максим Акимов, говоря о предстоящих задачах.

Обращать внимание на показатели повышения безопасности, обеспечить четкое планирование мероприятий, чтобы в этом году заключить контракты и выйти на выполнение дорожных работ в следующем году, как только кончится зима — векторы, которые обозначил для региональных проектных команд Евгений Дитрих.

«Необходимо смотреть на положительные практики, оценивать свои результаты — оглядываться назад и анализировать произошедшее, чтобы мы двигались вперед», — отметил Министр транспорта Российской Федерации.

Не случайно подведение промежуточных итогов первого года действия нацпроекта происходит в рамках выставки, которая представляет достижения отрасли.

«Сегодня мы видим на площадке то, что 10 лет назад нельзя было представить — настолько дорожная отрасль шагнула вперёд и те институты, которые работают на благо развития России. Можно сказать спасибо всей команде, в том числе Министерству транспорта Российской Федерации, потому что промышленность будет стоять, если не будет наших дорог», — подчеркнул Евгений Москвичев.

Участники совещания также отметили положительную динамику в решении вопросов повышения уровня безопасности на дорогах. Михаил Черников обозначил снижение как количества дорожных происшествий, так и пострадавших в ДТП, а главное — сокращение числа погибших по итогам 9 месяцев текущего года.

«Наступило время для нестандартных решений, и нынешнее мероприятие даст большой эффект для достижения совместной цели — по сокращению ДТП и минимизации их последствий, чтобы в 2030 году максимально приблизиться к нулевой смертности. Госавтоинспекция находится в одном строю с дорожниками, и мы всегда будем нести ответственность перед нашими гражданами наравне», — отметил Михаил Черников.

В рамках семинара-совещания представители субъектов-участников поделились опытом при реализации нацпроекта. Например, Белгородская область — по внедрению интеллектуальных транспортных систем.

По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, темп поступательному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры задал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», благодаря которому удалось увеличить протяженность дорог Екатеринбургской агломерации в нормативе почти до 64 %, сократить практически вдвое количество мест концентрации ДТП.

Приобретенный опыт реализации приоритетного проекта позволил субъектам оперативно включиться в работу текущего года. По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, именно нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наиболее проработанный с точки зрения процессов управления. Он поблагодарил Минтранс России и Росавтодор за системное взаимодействие с регионами.

«Поставлены амбициозные цели и в части приведения в порядок дорожной сети, и по обеспечению безопасности движения. Нам предстоит пройти эту «дорогу» за очень короткое время, — заявил Максим Акимов. — Только при формировании такой мощной региональной команды можно добиться решения крайне сложной задачи, которую поставил перед нами Указ Президента России».

Другие новости