пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Актуальные вопросы организации дорожного движения обсудили участники отраслевого конгресса в рамках Транспортной недели – 2019

21 нояб. 2019

Основные направления совершенствования организации дорожного движения обсудили в ходе десятого международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA. Мероприятие прошло 21 ноября в рамках Транспортной недели – 2019.

Участниками пленарной дискуссии «Организация дорожного движения — высокоэффективный инструмент социально-экономического развития субъектов России» стали помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, а также главы российских субъектов.

Обсуждены кардинальные перемены в области организации дорожного движения за последние десятилетия: формирование отрасли и государственной политики, итоги и перспективы законодательной и нормативной деятельности на разных уровнях, стратегические направления развития отрасли.

Игорь Левитин напомнил, что в 2010 году Минтранс России был наделен полномочиями по организации дорожного движения в части нормативной базы. 

«По законодательству практически все отработано. Теперь необходимо только двигаться дальше и совершенствоваться. За десять лет мы выстроили функциональный порядок. Нам удалось многого добиться благодаря количеству и качеству дорог. Сегодня более 80% федеральных трасс приведено в нормативное состояние», — сказал он.

Ключевой темой совещания стало обсуждение мер по повышению безопасности дорожного движения в российских регионах. Как отметил Иннокентий Алафинов, одним из инструментов достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемый в 83 субъектах страны. В его рамках планируется не только привести в нормативное состояние дорожную сеть регионального и местного значения, но и снизить аварийность на дорогах, в том числе за счет внедрения интеллектуальных транспортных систем. 

«Со следующего года в рамках нацпроекта мы начинаем реализовывать программу по развитию интеллектуальных транспортных систем в 64 городах России с населением свыше 300 тысяч человек. На эти цели будут выделены средства из федерального бюджета. Методика, по которой мы будем работать, сейчас находится на утверждении в Правительстве РФ», — отметил Иннокентий Алафинов.

Также в рамках нацпроекта на дорогах региона устанавливают системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Участники совещания отметили, что камеры должны быть не способом заработка, а средством повышения безопасности для участников дорожного движения. Для этого необходимо устанавливать комплексы фото- и видеофиксации на аварийно-опасных участках, а не в местах нарушений ПДД. Глава ГИБДД Михаил Черников отметил, что методика определения мест размещения таких устройств была рассмотрена на заседании проектного комитета в Правительстве РФ и была в целом одобрена его участниками.

«Наша задача — не только сохранить жизнь и здоровье граждан, но и сделать так, чтобы им было комфортно передвигаться по нашим дорогам», — обозначил Михаил Черников.

Другая важная задача — развитие общественного транспорта. Планируется, что обновление подвижного состава в агломерациях, участвующих в нацпроекте, произойдет в 2020–2024 гг. Реализация программы предполагает заключение соглашений лизинга между транспортными организациями и ПАО «ГТЛК». Регионам будут предоставлены субсидии на приобретение автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев. Из федерального бюджета будет компенсировано до 60% лизингового платежа.

В ходе второй сессии участники обсудили проблемы создания и развития центров, которые согласно требованиям нового закона об организации дорожного движения должны осуществлять мероприятия в данной сфере. Наработанным опытом с коллегами поделились представители Центров организации дорожного движения (ЦОДД) из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Во время третьей дискуссионной сессии участникам конгресса представили разработанную Министерством транспорта РФ нормативно-правовую документацию в сфере организации дорожного движения. В режиме прямого диалога экспертам и представителям регионов разъяснили наиболее сложные и вызывающие дополнительные вопросы особенности применения новых правил.

Другие новости