пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Актуальные вопросы стандартизации, производства, хранения и транспортировки битумных вяжущих обсудили в Москве

13 декабря 2019

28-29 ноября в Москве состоялась III Международная конференция «Органические вяжущие в дорожном строительстве», организованная MAXConference. В ней приняли участие представители ФАУ «РОСДОРНИИ», ФКУ, проектных институтов, поставщики битумов и других материалов для строительства дорог, производители лабораторного оборудования.

Одна из тем дискуссии — внедрение новых технологий и материалов в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участники конференции обсудили контроль качества в системе Superpave, а заведующий лабораторией ОЦК РОСДОРНИИ Михаил Славуцкий рассказал о связи качества вяжущих и межремонтных сроков.

Опытом использования современных материалов — полимерно-битумных вяжущих — поделился представитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю. В числе отмеченных спикером проблемных моментов — трудности транспортировки данных материалов более, чем за тысячу километров, а также неготовность подрядчиков использовать вместо привычных устаревших технологий новые.

Выступления спикеров вызывали активную дискуссию в зале — слушатели, участники, эксперты задавали вопросы, а также делились собственным успешным опытом по реализации мероприятий.   

«Сегодня темы вызвали бурный диалог. Скорее всего, именно потому, что часть ГОСТов, которые касаются PG-характеристик, вступили в силу, то есть это уже закон. Мы, дорожники, должны его придерживаться и производители битумов тоже должны его исполнять. И, конечно, из-за действия на территории РФ сразу нескольких нормативных документов, касающихся битума, у многих возникают вопросы. Ведь невозможно делать три продукта, по сути своего применения одинаковых, и пытаться представить их в разных оболочках. Скорее всего, в резолюцию мы будем предлагать включить решение нормотворческого вопроса. Мы понимаем, что при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» это будет на начальном этапе усложняющим фактором основного перехода, но по итогу это даст большой плюс, мы получим качественные дороги», — обозначила заместитель директора по науке РОСДОРНИИ Ольга Воробьева.

Об изменениях в отрасли в свете национального проекта в своем докладе говорил и советник генерального директора РОСДОРНИИ Станислав Мамулат. Он представил прогноз потребления дорожных битумов до 2024-го года. Требуется значительное увеличение производственных мощностей, создание дополнительных складских мощностей. РОСДОРНИИ предлагает создать 40 битумных терминалов, локации уже выбраны. Как подчеркнул Станислав Мамулат, необходимо объединение усилий, слаженная работа дорожников и производителей битумных материалов, чтобы избежать дефицита мощностей и обеспечить выполнение задач, стоящих перед всей отраслью.

Другие новости