пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Безопасность и комфорт: жители Перми оценили новые автобусы, поступившие по нацпроекту

31 июл. 2020

По улицам Перми начали ездить новые пассажирские автобусы, которые город получил благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Яркие, бесшумные, экологичные, оборудованные всем необходимым для комфорта пассажиров, они курсируют по городским маршрутам № 1 (от железнодорожного вокзала Пермь-II до микрорайона Садовый), № 4 (из Мотовилихинского района до микрорайона Нагорный), а также по самому протяженному маршруту № 32, от Центрального рынка, где располагается городской автовокзал до микрорайона Васильевка, который находится на выезде из города перед Чусовским мостом.

Всего до конца года Пермская городская агломерация получит 111 новых транспортных средств, среди которых 55 дизельных автобусов ЛиАЗ-529265 и 56 машин ЛиАЗ-529267, работающих на компримированном природном газе.  В рамках дорожного нацпроекта 42 единицы транспорта на газомоторном топливе уже поступили в столицу Прикамья.

Жители Перми оценили новый транспорт по достоинству. «Большой плюс ― это кондиционеры. Я как раз в жару на них на работу ездила, ― делится впечатлениями пассажирка автобуса № 4 Екатерина Флавьянова. ― Очень удобная оплата по карте и система бесплатных пересадок. Как раз до отдаленного Закамска за 24 рубля доезжаю и успеваю пересесть с одного автобуса на другой бесплатно, плачу только как за одну поездку».

По словам жительницы Перми Дарьи Мазеиной, которая каждый день ездит по маршруту № 1, явным плюсом нового транспорта является его большая вместимость: «Места стало значительно больше, удобно с колясками и сумками ехать. Автобусы намного лучше, это видно сразу, как только заходишь в салон: в них чисто, сидения удобные. А еще в салоне нет запаха выхлопных газов, как во многих старых автобусах».

Одним из важнейших аспектов в обеспечении пассажирских перевозок является контроль за состоянием здоровья водителей, поэтому все автобусы, поступившие в пермские автопарки, оснащены цифровой системой контроля и поддержания состояния работоспособности. Она аналогичная прибору, доказавшему за 25 лет свою безукоризненную техническую способность на Российских железных дорогах.        

Уникальность технологии, заложенной в прибор контроля состояния, заключается том, что с ее помощью выявляются ранние стадии потери концентрации, предшествующие возможному засыпанию, длящиеся в организме около 40-45 минут. Инженерная разработка позволяет предотвратить фазу засыпания за рулем в то время, когда сам человек ещё не осознаёт изменения своего состояния.

Один из основных элементов системы ― браслет, который имеет два металлических контакта, с помощью которых происходит измерение электрических характеристик кожи. Результат передаётся в блок анализа данных и взаимодействия с основными системами автомобиля. Если он оказывается ниже порогового значения, система активирует стационарную индикаторную часть, включая вибрацию на браслете, световой сигнал и звук и передаёт информацию диспетчеру.

«Сегодня наблюдается высокое распространение хронических неинфекционных заболеваний среди населения трудоспособного возраста. Это и гипертония, и ишемическая болезнь сердца. Поэтому контроль за жизненно-важными показателями водителей крайне необходим. Во-первых, чтобы они соблюдали режим труда и отдыха, и, во-вторых, в случае ухудшения состояния ― сразу узнавали об этом и принимали все необходимые меры. Это предотвратит несчастные случаи и дорожно-транспортные происшествия из-за состояния здоровья водителей, а также факты засыпания за рулем», ― отмечает профессор кафедры поликлинической терапии Пермского государственного медицинского университета им. Е.А. Вагнера Наталья Корягина.

Сами же работники предприятий-перевозчиков видят в изменениях только положительные стороны. «Я работала на разных автобусах ― по городу, по пригороду. Работала у частных перевозчиков, зачастую ― на старых машинах. А когда автобус новый, современный, послушный друг ― это просто счастье!» ― рассказывает водитель со стажем Татьяна Микова.

К браслетам, контролирующим физическое состояние, Татьяна относится спокойно. Говорит, что теперь она чувствует себя более защищенной. «Мой график ― с 8.00 до 12.30, работать не легко, но всё сделано для того, чтобы режим труда и отдыха соблюдался. А вообще в последнее время ситуация сильно меняется к лучшему: новые требования, новые условия. Например, ремонт ― только на базе, приличная комната отдыха для водителей и кондукторов в диспетчерской. Теперь у нас теперь есть форма и это круто, смотреть приятно!»

Напомним, в 2020 году Минтранс России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга – путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости. На эти цели из федерального бюджета направят 20 млрд рублей – по 4 млрд рублей в год. Также будет привлечено финансирование в объеме не менее 13 млрд рублей со стороны ПАО «ГТЛК».

Помимо Пермской новый пассажирский транспорт появится еще в 11 городских агломерациях: Белгородской, Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Самарско-Тольяттинской и Череповецкой. В совокупности в регионы будет поставлено 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса.

Другие новости