пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Безопасность, мобильность и экология: в российских регионах внедряют интеллектуальные транспортные системы

23 июл. 2020

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах ― одна из важнейших задач реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с урбанизацией, возрастающей интенсивностью дорожного движения, увеличением транспортных потоков требуются новые решения, позволяющие снизить концентрацию мест ДТП и улучшить дорожную обстановку в целом.

В 2020 году Федеральное дорожное агентство рассмотрело заявки от российских регионов на выделение средств для внедрения ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и включающих города с населением свыше 300 тыс. человек. Из 56 поступивших проектов было отобрано 27 заявок от 22 субъектов.

Одним из регионов, который получит финансирование в этом году, стал Ставропольский край. Здесь, согласно проекту, планируется создать подсистему контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, мониторинга состояния дороги, дорожной инфраструктуры, метеомониторинга и многие другие.

«Функционирование ИТС предполагает создание единой платформы управления, ― рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Евгений Штепа. ― Благодаря ей станет возможным снизить количество аварийно-опасных участков, уменьшить количество погибших в ДТП, постепенно устранить загруженность дорог и свести на нет ущерб, наносимый им большегрузным транспортом».

По словам руководителя дорожного ведомства, работы по проектированию предполагается провести в этом году, а непосредственная реализация проекта запланирована на 2021 – 2022 годы.

В Волгоградской области, заявка которой также была одобрена Росавтодором, планируют увеличить пропускную способность дорог региона за счет регулирования транспортных потоков. В планах ― объединение диспетчерских служб пассажирского транспорта области и города, обеспечение сохранности региональных автодорог и, конечно же, вопросы обеспечения БДД.

«Как только Федеральное дорожное агентство доведет лимиты по трансферту, уже в текущем году мы приступим к развитию ИТС сразу по всем заданным направлениям», ― отметил заведующий сектором внедрения и развития отраслевых информационных систем и технологий Комитета информационных технологий Волгоградской области Александр Пименов. В частности, речь идет о внедрении автоматизированной системы моделирования комплексной транспортной схемы (КТС) и технического учета объектов дорожно-транспортной инфраструктуры региона, модернизации региональной навигационно-информационной системы, развитии системы видеонаблюдения и весогабаритного контроля транспорта.

Еще один регион, проект которого одобрил Росавтодор, ― Кузбасс. Кемеровская и Новокузнецкая агломерации включены в программу развития ИТС, которая предусматривает внедрение около 20 подсистем, позволяющих сделать дороги не только безопаснее, но и экологичнее: с их помощью предполагается снизить объём вредных выбросов от транспорта в атмосферу.

«В Кемерово уже внедрены некоторые элементы подсистем: проложено более 80 км волоконно-оптических линий связи, установлено более 60 контроллеров с модулями для управления дорожным движением в режиме онлайн и 64 камеры наблюдения на перекрёстках, — рассказал председатель комитета по вопросам промышленной политики, ЖКХ и имущественных отношений Парламента Кузбасса Владимир Вильчиков. ― Мы продолжим их развитие, а также будем внедрять новые. Сейчас очень важно найти правильный путь для дальнейшего развития нашей транспортной системы и передавать опыт Кемерова и Новокузнецка другим городами региона».

Белгородская область начала работать в сфере внедрения ИТС в 2017 году с установки камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, внедрения системы платных парковок и организации комплексов автоматического весогабаритного контроля. В этом году проект региона по развитию ИТС признан одним из лучших.

В планах субъекта ― создание центра организации дорожного движения в Белгороде. Его работа будет включать в себя анализ загруженности маршрутной сети, пассажиропотока и формирование предложения по оптимизации дорожного движения, разработку алгоритмов работы светофоров и контроль соблюдения ПДД (платные городские парковки, места остановки и стоянки, перекрёстки и пешеходные переходы).

 «Есть такой термин в транспорте – MaaS (Mobility as a service ― Мобильность как сервис). Он показывает, насколько хорошо город оказывает гражданам услугу мобильности. Как быстро и качественно они могут передвигаться по городу. Мы внедряем ИТС главным образом для того, чтобы повысить этот показатель, а «умные» перекрёстки и светофоры, платные парковки ― лишь инструмент в достижении нашей цели. Интеллектуальная транспортная система собирает и анализирует весь трафик движения, что даёт возможность наиболее эффективно управлять транспортными потоками», ― отметил начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

Отметим, финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем получат Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Кемеровская, Курская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская и Тульская области, республики Татарстан, Бурятия, Дагестан, Саха (Якутия). В список одобренных вошли также заявки от Алтайского, Краснодарского, Ставропольского краев и Ханты-Мансийского автономного округа.

Объем средств на внедрение ИТС в регионах, предусмотренный соглашениями на 2020 год, составляет более 3,3 млрд рублей. В целом реализация программы запланирована на 2020 – 2024 годы.

Другие новости