пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Безопасные и долговечные: вопросы жизненного цикла мостовых сооружений обсудили на дорожном форуме

10 марта 2021

Актуальные вопросы жизненного цикла искусственных сооружений обсудили сегодня участники форума «Дорожное строительство в России: Мосты и искусственные сооружения», который прошел в Москве. В четвертой, заключительной сессии приняли участие представители Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ГК «Автодор», а также бизнес-сообщества. Модератором выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов.

Среди ее ключевых вопросов ― основные аспекты проектирования сооружений, оценка их технического состояния, современные методы контроля и диагностики, а также применение инновационных технических и технологических решений в мостостроительстве.

По словам заместителя председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения Государственной компании «Автодор» Игоря Астахова, основными факторами, способствующими снижению надежности и долговечности искусственных сооружений, являются ежегодно возрастающая интенсивность движения транспортных средств, невозможность полного закрытия сооружений на период ремонтных работ, а также наличие значительного числа сооружений, имеющих срок службы более 60 лет.

Соответственно, следует развивать систему весогабартного контроля, расширять практику строительства временных сооружений и объездных дорог. Также Игорь Астахов акцентировал внимание на необходимости соблюдения межремонтных сроков искусственных сооружений в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ, а также планирования межремонтных сроков при наличии эксплуатационных факторов.

«Мы сталкиваемся с целым комплексом проблем и решать их также нужно комплексно», ― отметил представитель Госкомпании «Автодор».

Участники мероприятия уделили внимание инновационным методам проектирования искусственных сооружений. В частности, обсуждалось применение BIM – технологии в мостостроительстве, которая предусматривает виртуальное создание объекта до его фактического физического строительства. Это, по словам докладчиков, «радикально повышает качество проекта», т.к.  технология позволяет создать оптимальную конструкцию, моделировать и анализировать потенциальные воздействия различных факторов. Кроме того, в процессе моделирования и проектирования можно оперативно вносить необходимые изменения, подбирать подходящие решения.

Помимо этого, была затронута тема применения композитных конструкций, которые, как отметили спикеры, оказывают меньшее неблагоприятное воздействие на окружающую среду и обладают большим сроком службы по сравнению с традиционными материалами.

Подводя итоги работы сессии, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов отметил, что ведомство открыто к диалогу: «Мы ждем предложений, в том числе по тем вопросам, которые вы задавали и которые обсуждались в течение этих двух дней».

Напомним, тезисы из докладов участников, а также предложения по организационно-техническому обеспечению реализации программы восстановления аварийных мостов и путепроводов, рекомендации по совершенствованию действующей нормативной базы войдут в основу проекта резолюции — итогового документа мероприятия.

Другие новости