пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Безопасные и надежные: использование эффективных технологий повысило качество дорожного ремонта

15 февр. 2019

Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» дала новый импульс для совершенствования подходов к проведению дорожных работ. Сегодня залогом их качества становится переход на современные технологии, что значительно продлевает срок службы дорог. В рамках приоритетного проекта активно внедрялись передовые практики, используемые при ремонте федеральных трасс.

В числе часто применяемых – технология холодного ресайклинга, позволяющая увеличить несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта и значительно продлить межремонтные сроки автодорог благодаря тому, что в процессе переработки старого покрытия формируется монолитная плита, которая равномерно распределяет нагрузку на трассу.

Так, такой подход использовался при ремонте автодороги Ижевск – Ува в Ижевской агломерации. Это одно из самых загруженных направлений в Удмуртии, при этом значительную часть транспортного потока составляют большегрузные автомобили. В рамках реализации проекта технология холодного ресайклинга применялась также на других объектах. Например, на участках дорог Завьялово – Каменное и Воткинск – Кельчино.

Этот же метод применяли при ремонте трасс Калманка – Новороманово – Лебяжье в Барнаульской агломерации. Эта автодорога ведет в краевую столицу, к нескольким населенным пунктам и крупным промышленным предприятиям – Калманскому комбинату хлебопродуктов и Черемновскому сахарному заводу. Данное направление с высокой интенсивностью движения, прежде всего грузового транспорта. С учетом этого было принято решение об устройстве двойного основания дорожного покрытия с использованием технологии холодного ресайклинга. 

Уфимская агломерация также в числе регионов, активно применявших передовые практики в ходе ремонта улично-дорожной сети.  В частности, специалисты использовали аналог зарубежной технологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Современная методология позволяет подобрать их оптимальный состав с учетом конкретных климатических условий, транспортной нагрузки, прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции и увеличить срок службы покрытия на 20–30%. В рамках приоритетного проекта с использованием данной технологии было отремонтировано 118 км региональных автодорог.

При ремонте в агломерациях широко использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон для получения высоких эксплуатационных характеристик верхнего слоя покрытия – важнейшего конструктивного элемента дороги, который должен быть безопасным, простым в обслуживании и долговечным. Например, данный материал применяли при устройстве дорожного полотна основных улиц Краснодара (Рашпилевской, Коммунаров, Красных Партизан) и главной магистрали Липецка – улицы Советской.

Современные подходы использовались и при обустройстве дорожной сети. Так, на пешеходных переходах региональной трассы Астрахань – Евпраксино в Астраханской агломерации установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счет энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам в ночное время суток водители видят приближение пешехода и снижают скорость. А в Краснодаре на улицах Островского, Армавирской, им. Жлобы установлены новые светофоры, работающие на солнечных батареях. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключение к сетям электроснабжения.

Закономерным результатом активного использования современных технологий стало не только увеличение срока службы дорог, но и повышение безопасности дорожного движения. Положительный опыт регионов будет масштабирован на все субъекты Российской Федерации, где в 2019 году стартует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

 

Другие новости