пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Благодаря нацпроекту отремонтировали одну из самых протяженных трасс Самарской области

28 сент. 2021

В Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние трассу регионального значения Похвистнево – Клявлино.

Общая протяженность автодороги составляет 79 км. В текущем году специалисты выполнили ремонт 19-километрового участка, всего на средства нацпроекта с 2019 года в нормативное состояние привели 62 км — это более 78 % от всей длины дорожной артерии.

Объект связывает федеральную трассу М5 «Урал» и направление Самара – Бугуруслан. Для местных жителей дорога представляет особую ценность — по ней проходит школьный маршрут. Школьников из поселений Старые сосны и Новые сосны отвозят на учебу в село Клявлино.

В ходе ремонта специалисты выполнили усиление дорожной одежды, устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия, укрепление обочин асфальтогранулятом, ремонт водопропускных труб, установку дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения. Нанесли разметку термопластиком, обновили посадочные площадки и остановочные павильоны.

Также в нормативное состояние привели мост через реку Ускада. Дорожники произвели устройство монолитной железобетонной плиты пролетного строения и продольных швов, переустройство мостового полотна и деформационных швов, укладку двухслойного асфальтобетонного покрытия. Кроме того, обустроили дренажные системы и водоотводы, восстановили защитный слой бетонных поверхностей мостовой конструкции, выполнили устройство новых сопряжений моста с подходами, а для их устойчивости и защиты сделали монолитное укрепление конусов.

Дорожные работы, в частности укладка верхних слоев покрытия, осложнялись тем, что трасса проходит по территории Клявлинского района — самого отдаленного в северо-восточной части Самарской области. Строителям приходилось доставлять асфальтобетонную смесь с заводов, находящихся на значительном расстоянии от объекта, при этом для обеспечения качества дорожного покрытия необходимо было поддерживать ее температуру. Для решения этой проблемы применяли новые технологии. Так, подрядная организация использовала перегружатель асфальтобетонной смеси. Эта техника позволяет обеспечивать непрерывную укладку верхнего слоя покрытия и поддерживать нормативную температуру смеси.

Напомним, всего в текущем году в Самарской области на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 335 км дорожного покрытия и 11 мостов в составе автомобильных дорог.

Другие новости