пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Благодаря нацпроекту в 2020 году покрытие почти 8 тысяч км дорог отремонтировали в 83 регионах страны

5 авг. 2020

К экватору дорожно-строительного сезона в российских регионах в нормативное состояние привели покрытие порядка 8 тысяч км региональных трасс и городских магистралей.

Масштабные работы проведены благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уложено более 61,6 млн кв. м асфальтобетонного и других типов покрытий — это 52 % от общего объема запланированных мероприятий. Всего в 2020 году работы пройдут почти на 6000 объектов, в их числе — 296 объектов строительства и реконструкции общей протяженностью 1 034,6 км.

Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» в этом году составляет 249,548 млрд руб. Из них 80,472 млрд руб. — федеральная поддержка, 169 млрд руб. — средства региональных дорожных фондов.

Большое значение уделяется ремонту дорог, имеющих высокую социальную значимость для населения. В частности, более 800 дорог, ведущих к медицинским учреждениям, включены в программы дорожных работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Часть из них приведена в нормативное состояние в прошлом году, другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 года.

Кроме того, в текущем году запланировано проведение капиталоемких мероприятий в субъектах — в программу работ вошло более 100 таких объектов. Например, в Татарстане идет строительство Большого Казанского кольца. По словам жительницы поселка Борисково Анны Казаковой, окончания работ люди ждут с нетерпением и темпами работ очень довольны.

«Даже невозможно представить, что всего за год здесь уже построили четырехполосную дорогу, путепровод и, для нашей безопасности, ― надземный пешеходный переход с подъемником.  Теперь я спокойно могу перейти дорогу, чтобы попасть в церковь. А самое главное, нам, жителям поселка Борисково, теперь не надо почти километр идти до улицы Булатова на остановку трамвая № 5.  Потому что строители укладывают трамвайные рельсы до улицы Техническая, соединение которых позволит закольцевать маршрут», ― рассказала женщина.

В Кургане тоже проводятся масштабные работы — дорожники реконструируют путепровод по проспекту Машиностроителей. Более известный как мост ЖБИ, он был построен более 40 лет назад. Искусственное сооружение соединяет центр Кургана с Заозерным районом, где проживает треть населения города, а также другими микрорайонами. В 2018 году мост был признан аварийным, поэтому движение здесь ограничили. Долгожданная реконструкция объекта стала возможной благодаря включению его в перечень капиталоемких, на которые выделили дополнительное финансирование в рамках реализации нацпроекта. «Реконструкция путепровода жизненно необходима, ― сказал Сергей Конев, заместитель председателя Курганского регионального отделения «Всероссийское общество автомобилистов». ― Сегодня мы это поняли, по загруженности путепроводов Чеховского и по улице Бурова-Петрова. Мы периодически бываем на месте реконструкции, видим положительный настрой трудового коллектива подрядной организации. Обещают закончить работы следующей осенью!»  

В 2020 году в рамках нацпроекта реализуется кампания «Улица Победы», стартовавшая в преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В течение всего юбилейного года дорожники приводят в нормативное состояние или благоустраивают улицы, проспекты или площади, названные в честь Дня Победы или героев войны. На сегодняшний день для участия в проекте «Улица Победы» заявлено 395 объектов, в том числе 200 объектов, реализуемых в рамках нацпроекта, большая часть из них уже отремонтирована.

Например, в Нижнем Тагиле закончился ремонт улицы, названной в честь Ивана Окунева. Будущий первый Почетный гражданин города и Герой Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны ковал оружие Победы на Уральском танковом заводе, в 1943 был награжден двумя Орденами Трудового Красного Знамени, годом позже ― первым Орденом Ленина, а в победном 1945 ― Орденом Отечественной войны I степени. После войны он руководил «Уралвагонзаводом».

По стечению обстоятельств, сегодня одним из тех, кто имеет непосредственное отношение к ремонту автомобильных дорог Дзержинского района, является внук И. В. Окунева, Максим Истомин. Он работает ведущим специалистом Управления городского хозяйства. «Всю жизнь я прожил на Вагонке. Все улицы для меня здесь родные. Испытываешь настоящее удовлетворение от сделанной работы, когда видишь, как они преображаются. А то, что в этом году будем ремонтировать дорогу на улице, названной в честь деда, безусловно, приятно. Очень важно, что люди помнят о нем»,― говорит Михаил Истомин.

Уделено внимание и обновлению городского транспорта. В 2020 году Минтранс России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.  В текущем году более 500 новых автобусов и троллейбусов будут поставлены в 12 городских агломераций.

В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также поставлена цель — обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России. Кроме того, в 2020 году на региональных, межмуниципальных и местных дорогах запланировано размещение 23 автоматических пунктов весогабаритного контроля, что позволит повысить сохранность трасс и обеспечить функционирование уже 147 АПВГК в регионах. Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения в 55 российских регионах установят более 2,3 тыс. стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах ― одна из важнейших задач реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году Федеральное дорожное агентство рассмотрело заявки от российских регионов на выделение средств для внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и включающих города с населением свыше 300 тыс. человек. Из 56 поступивших проектов было отобрано 27 заявок от 22 субъектов. Объем средств на внедрение ИТС в регионах, предусмотренный соглашениями на 2020 год, составляет более 3,3 млрд рублей. В целом реализация программы запланирована на 2020 – 2024 годы.

Выступая с ежегодным отчетом в Государственной Думе ФС РФ, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин отметил: «В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также поставлена цель — обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России. Мы предусмотрели 100 млрд рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем раньше мы завершим эти объекты, тем скорее будет получен мультипликативный эффект — улучшится логистика, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления. Всё это поможет оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса». 

Другие новости