пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Благодаря нацпроекту в российских регионах строятся и реконструируются  мосты и путепроводы

29 янв. 2021

В течение 2021 года к вводу в эксплуатацию запланировано около 40 капиталоемких объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Это, в свою очередь, требует корректировки действующих транспортных маршрутов и организации новых.

С начала реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовали работы на 176 крупных капиталоемких объектах, из которых более 100 уже сданы в эксплуатацию, на остальных активные строительно-монтажные работы продолжаются. В этом году дорожники и мостостроители планируют построить и реконструировать порядка 40 объектов, в число которых входят обходы городов, новые магистрали и улицы, участки региональных трасс, искусственные сооружения.

В частности, активные работы идут на автодорожном комплексе в составе Волжской ГЭС в Волгоградской области. Уникальное мостовое сооружение общей протяженностью около 1,5 км было построено в 1961 году и с того времени ни разу капитально не ремонтировалось. Между тем, дорога, пролегающая через плотину Волжской ГЭС, на сегодняшний день является главным связующим звеном между двумя крупнейшими городами региона. Близость городов уже несколько десятилетий дает возможность волгоградцам работать в Волжском, а волжанам ― в Волгограде.

Восстановление объекта разделили на три этапа: в 2019 году по нацпроекту было отремонтировано 3,5 тыс. кв м дорожного полотна, обновлены металлоконструкции и деформационные швы. Протяженность первого участка ремонта по одной полосе движения составила 577 м.

В 2020 году в нормативное состояние приведено два отрезка по 572 и 884 м. Специалисты полностью обновили конструкцию моста, включая плиты пролетных строений, выполнили работы по устройству новых деформационных швов и укреплению сточного треугольника.

По словам местных жителей, этого ремонта ждали давно. «Мы работаем в Волгограде, поэтому ездим по этой дороге каждый день, ― рассказывает жительница Волжского Елена Симонова. ― О том, что здесь нужен серьезный, дорогостоящий ремонт, в последнее время много говорили и писали в СМИ. Если честно, было тревожно, что рано или поздно дорогу могут просто закрыть! Конечно, это не единственный путь до Волгограда, но он самый оптимальный. Здесь же и маршрутки, и рейсовые автобусы ездят! Сейчас ситуация меняется на глазах. Очень здорово, что на эту дорогу обратили внимание, все-таки ГЭС ― это наша гордость, а какие виды открываются на просторы матушки-Волги! Очень ждем окончания работ!».

Заключительный этап ремонта стартует этой весной. Оставшийся участок автодорожного комплекса в составе Волжской ГЭС также будет разделен на несколько частей для обеспечения бесперебойного двустороннего движения транспорта.

В Белгородской области идет строительство выезда из микрорайона Журавлики в Губкине. Микрорайон построен в восьмидесятые годы и сегодня является самой населенной частью города. Сейчас для выезда на трассу транспорт идет по улице Свердлова через железнодорожные пути. Новая дорога позволит сократить маршрут, значительно разгрузить городскую улично-дорожную сеть, а мост через реку Осколец и путепровод над железной дорогой обеспечат беспрепятственное движение.

Протяжённость четырехполосной магистрали составит 3,5 км, здесь оборудуют шесть автобусных остановок. На всём протяжении новой трассы поставят мачты светодиодного освещения, а вдоль дороги высадят более тысячи деревьев. Кроме того, здесь появится вело-пешеходная дорожка. Стоимость работ составит более 972,6 млн рублей. Срок сдачи по контракту ― ноябрь 2021.

В Кургане продолжается реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей. Искусственное сооружение, более известное как мост ЖБИ, было построено более 40 лет назад. В 2018 году мост был признан аварийным, в августе 2019 года его полностью демонтировали и начали работы по возведению нового.

Стоит отметить, что движение транспорта на этом участке всегда было интенсивным ― ежедневно здесь проезжало порядка 16 тысяч автомобилей: путепровод соединяет центр Кургана с Заозерным районом, где проживает треть населения города, а также другими микрорайонами.

Реконструкция стала возможной благодаря включению объекта в перечень капиталоемких, на которые выделили дополнительное финансирование в рамках реализации нацпроекта. На восстановление путепровода в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет направлено 1,045 млрд рублей. В 2019 году выполнен объем работ стоимостью 270 млн рублей, в 2020 году – 490 млн рублей.

К настоящему времени искусственное сооружение готово на 73 % ― полностью смонтирована металлическая конструкция искусственного сооружения, завершается формирование свайного поля, продолжается переустройство ливневой канализации. Центральная конструкция моста будет металлической, на всем протяжении участка ремонта уложат асфальтовое полотно. С двух сторон обустроят пешеходные зоны. Протяженность путепровода составит 468 м, как и прежде, движение здесь будет четырехполосным.

По контракту объект должен быть сдан в декабре 2021 года, но подрядчик заверил, что выполнит обязательства раньше обозначенного срока. ««Путепровод по проспекту Машиностроителей ― важный для города объект, завершения строительства которого ждут многие курганцы, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы завершить работы как можно скорее», ― отметил губернатор Курганской области Вадим Шумков.

Напомним, на развитие дорог в российских субъектах выделяются беспрецедентные средства. В ближайшие три года на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог регионам будет направлено более 172,3 млрд рублей. Федеральное финансирование позволит регионам создать современную и качественную дорожную инфраструктуру, в том числе ― реализовать крупные капиталоемкие объекты.

Другие новости