пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Благодаря реализации нацпроекта дороги в российских субъектах ремонтируют с применением современных технологий

2 января 2020

Использование наилучших технологий и материалов — одна из важных задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе ремонтных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики.

В частности, в рамках реализации нацпроекта создан прототип Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В него уже включены 26 передовых практик, применяемых субъектами. Доля контрактов, в которых предусмотрено использование новых технологий, составляет более 45 % при плановом значении в 10 %. Завершаются работы второго этапа создания Реестра, в документ будет включено более 200 новых технологий.

В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга. Это методика, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также увеличении межремонтных сроков. Например, в 2019 году данная технология была использована при ремонте трассы Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, соединяющей Азовский, Шербакульский и Полтавский районы Омской области. На объекте велись работы по укреплению основания дорожной одежды методом холодного ресайклинга с добавлением щебня и цемента.

Также в субъектах, принимающих участие в реализации нацпроекта, успешно применяется практика устройства дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Материал представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон использовался в Красноярске при ремонте улиц Мичурина и Глинки, где интенсивное движение транспорта.

Еще одним ярким примером эффективных технологий, позволяющих продлить межремонтные сроки, является устройство тонких слоев износа. Такая методика используется на дорогах, разрушения которых вызваны старением и уменьшением жизненного цикла самого верхнего слоя, что связано с климатическими воздействиями, а не недостаточной несущей способностью конструкции дорожных одежд. Основные преимущества тонкослойных покрытий — это относительно небольшая стоимость и высокая скорость производства работ, а также шероховатость поверхности, что обеспечивает хорошее сцепление между шиной и покрытием. Кроме того, слой износа является гидроизоляционным слоем, что позволяет не допустить проникновение воды в конструктивные слои дорожной одежды. Такой современный метод приведения в нормативное состояние дорожной одежды использовали в рамках нацпроекта в Нижегородской области на трассе Первомайск – а/д Выездное – Дивеево – Сатис.

«Во многих сферах сейчас переходят на бережливое производство. И при формировании программ ремонта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» повышенное внимание уделяется использованию ресурсосберегающих технологий. Одна из них — устройство тонкослойных покрытий», — подчеркнул министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.

Также в ходе дорожных работ в регионах активно используются геосинтетические материалы. Так, при капитальном ремонте 6 км трассы региональной трассы Магарамкент – Ахты – Рутул в Республике Дагестан для дополнительной прочности и долговечности полотна между слоями подрядчики разместили геосинтетическую сетку.

Эффективность реализации национального проекта напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Результатом внедрения эффективных технологий станет значительное повышение безопасности дорожного движения и улучшение состояния улично-дорожной сети в субъектах РФ.

Другие новости