пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Более 71 % объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» приводят к нормативу при помощи современных технологий

19 авг. 2021

Эффективность реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» напрямую зависит от качества работ. Большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения, поэтому в ходе работ по нацпроекту в регионах страны активно применяются новые технологии и передовые практики.

На базе ФАУ «РОСДОРНИИ» создан и успешно функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности, в котором уже содержится 788 наименований материалов, около 250 конструкций и более 360 технологий. И их становится все больше.

В 2021 году доля объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, должна составить 10 %, однако этот показатель уже перевыполнен в семь раз.

Так, более 71 % трасс и магистралей, на которых проводятся работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», строятся и ремонтируются с использованием новейших и наилучших технологий.

Например, в текущем году в Ульяновской области в ходе проведения работ на автомобильной дороге Инза – Оськино – граница Ульяновской области впервые в регионе использован метод устройства защитного слоя износа излитых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». Он служит для предотвращения негативного воздействия внешних климатических факторов на дорожную конструкцию. Технология представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из битумной эмульсии, высокопрочного каменного материала и специальных добавок. При толщине слоя 1,5 см она обладает высокой стабильностью и сопротивлением к деформациям.

В Санкт-Петербурге в этом году ремонт Пискаревского проспекта по нацпроекту проходит с использованием методики объемно-функционального проектирования смесей и покрытий. Такая технология дает возможность подобрать состав асфальтобетонной смеси таким образом, чтобы получить покрытие, которое будет служить в течение ожидаемого срока эксплуатации, применительно к условиям региона, а также с учетом интенсивности движения и грузонапряженности.

Во Владимирской области в 2021 году при проведении работ на всех объектах региональной дорожной сети на стыках при устройстве холодного продольного сопряжения смежных полос покрытия используется битумно-полимерная стыковочная лента. Ее укладывают на кромку ранее устроенной полосы дорожного покрытия, после чего она плавится при укладке горячей асфальтобетонной смеси и заполняет пустоты технологического стыка. Это позволяет улучшить сцепление сопрягаемых полос дорожного покрытия, создает дополнительную гидроизоляцию шва и предотвращает его разрушение в процессе эксплуатации дороги, увеличивая продолжительность межремонтных интервалов.

Другие новости