пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Дорожник ― профессия на всю жизнь

17 окт. 2021

17 октября Россия отмечает День работников дорожного хозяйства. Сегодня в дорожной отрасли занято около миллиона человек и еще столько же — в смежных сферах. Проектировщики, водители спецтехники, инженеры, операторы АБЗ, строители и рабочие — каждый вносит свой неоценимый вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивает успешную реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За три года в 84 субъектах страны отремонтировано, реконструировано, построено более 40 тыс. км трасс и магистралей.

Несмотря на сложную ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ. День работников дорожного хозяйства ― еще один повод поблагодарить специалистов за их нелегкий, но важный труд. 

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто-то идет по стопам родителей, кто-то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Федорович Климов ― первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно-строительным управлением и, как рассказывает сам Михаил Федорович, «в детстве ходил гулять в ДРСУ». В этой организации впоследствии он прошел путь от мастера до руководителя.

«Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60-е годы под городом Ковров открылся известняковый карьер, и дороги начали укладывать щебнем. В 70-е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас и составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, и материалы стали более долговечными, и техника совершенной».

При непосредственном участии Михаила Федоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки ― обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, ― рассказывает Иван Шарков. ― Я принял решение, что буду продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично-дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!»

Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, ― капитальный ремонт дороги «Урал» – Сызрань 2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно-технического отдела Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

«В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, ― рассказывает Евгения. ― Отучилась в Горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно-строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством».

За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город протяженностью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций.

«В 2018 я пришла работать в Управление дорожно-коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог, можно сказать, что изучила всю кухню изнутри ― процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаем большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор» Роман Евгеньевич Парамонов из Курска тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие пример отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своем выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие, например: в строительстве участка 4-го транспортного кольца (в настоящее время Северо-западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде-2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.

«Главное в профессии ― придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост зависит от непосредственного желания каждого, от рабочего до высшего руководства, выполнить свою работу хорошо», ― говорит Роман Парамонов.

А Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить ― его увлечение еще со школьных времен. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причем на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП» ― мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддержат», ― рассказывает специалист.

Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача ― он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на «отлично». И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», ― говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган – Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье – Мокроусово – Щигры – граница Тюменской области.

Без работников дорожных лабораторий представить процесс строительства дорог просто невозможно, поэтому грамотные специалисты ― всегда в почете. Елена Васильевна Вьюшкина ― начальник дорожной лаборатории компании подрядчика, который участвует при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области. Их объекты этого года: Углич — Некоуз — Брейтово, Нагорье — Берендеево, Владимир — Переславль-Залесский, Говырино — Дмитриевское — Нагорье, Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Также они приступили к работам на объектах 2022 года: Карачиха — Ширинье и Ростов — Марково — Строганово.

Елена Васильевна принимает непосредственное участие в разработках и подборах новых асфальтобетонных смесей. В 2019 году при ее участии на предприятии началась большая реконструкция асфальтобетонного завода и модернизация лаборатории. Под ее руководством в работу внедрялись последние разработки новейшего оборудования.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в последнее время работы прибавилось, стало больше объектов, постоянно внедряются новые технологии и материалы. Три года назад по всей России ввели новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси, под эти современные требования мы обновили нашу лабораторию. В этом году нам полегче работать, мы уже знаем эти смеси. Продолжаем идти в ногу со временем, и на следующий год мы планируем изучить новую методику по подбору асфальтобетонных смесей и их рецептов по «Суперпейву», ― говорит Елена Вьюшкина. Она признается: работа бывает и грязная, и пыльная, и физически тяжелая, разъездов по всей области много. Но несмотря на большой опыт работы, она всегда узнает что-то новое и ей это нравится!

Люди ― самый ценный ресурс отрасли. Любая созидательная работа (дорожное строительство можно отнести именно к такой категории) невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. И от того, насколько сильна команда, насколько она профессиональна, зависит результат общего дела. То, что качество дорог в стране становится все лучше, а сама профессия дорожника ― престижнее, говорит о том, что в нашей стране работают отличные специалисты! И каждый из них вносит свой огромный вклад в улучшение качества жизни в России.

Другие новости