пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Игорь Костюченко: ИТС ― это не локальная задача агломерации, это задача страны в целом

8 окт. 2020

Вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсудили сегодня в Москве в ходе форума «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта». В мероприятии приняли участие представители Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», а также региональных проектных команд и бизнес-сообщества.

Главная цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. В ходе дискуссии участники совещания высказывали мнения, как сделать эту работу более эффективной.

В 2020 году Росавтодор отобрал 22 региона для пилотного внедрения ИТС.  Всего поступило 56 заявок от 50 субъектов Российской Федерации. Интеллектуальные транспортные системы появятся в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Объем финансирования в 2020 году — более 3,3 млрд рублей.

По словам директора по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерины Брязгиной, регионы уже провели конкурсные процедуры и заключили контракты на сумму более 500 млн рублей, при этом экономия бюджетных средств составила более 65,3 млн. На 51 % оставшихся средств торги объявлены, еще на 31 % идет подготовка документации. Этот вопрос находится на жестком контроле федерального центра.

«Крайне важно понимать, что регионы реализуют мероприятия в соответствии с поданными заявками, а денежные средства осваиваются целевым образом», ― подчеркнула Екатерина Брязгина.

В некоторых регионах интеллектуальные транспортные системы в том или ином виде существуют уже давно ― это комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, автоматические пункты весогабаритного контроля, системы мониторинга параметров транспортного потока, метеомониторинга. Одной из ключевых задач, стоящих перед субъектами, является обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. Причем, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, речь идет как о межведомственной, так и о межсубъектной интеграции.

«ИТС ― это не локальная задача какой-то одной агломерации, это задача для Российской Федерации в целом. Важно, как предложение одного субъекта ляжет в концепт в масштабах всей страны. Поэтому при подготовке таких предложений всегда необходимо думать над приоритетами, думать на перспективу», — отметил заместитель руководителя Росавтодора.

Основные вопросы, поступающие от представителей региональных проектных офисов, касались расходования средств, корректировки существующих и подачи новых заявок. На все были получены исчерпывающие ответы.

«Для нас, как для Общеотраслевого центра компетенций нацпроекта, этот форум ― безусловно площадка общения как с регионами, так и с бизнесом, понимание того, насколько хорошо бизнес понимает вектор государственной политики в этой сфере. Мы всегда активно выступаем на таких мероприятиях и используем площадку для прямого диалога, который всем нам необходим», ― подчеркнула Екатерина Брязгина.

Также в ходе форума его участники могли ознакомиться с разработками в области интеллектуальных транспортных систем и цифровых технологий на транспорте. Экспоненты презентовали гостям и участникам форума новейшие разработки в области фотовидеофиксации ПДД, системы в области мониторинга транспорта, средства радиосвязи и диспетчерские системы, аппаратно-программные комплексы.

Другие новости