пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ТРАССЫ ИРКУТСК – БОЛЬШОЕ ГОЛОУСТНОЕ ЗАВЕРШЕН

18 ноября 2022

Капитальный ремонт трассы Иркутск – Большое Голоустное, ведущей на озеро Байкал в Иркутской области, завершен. Работы по приведению ее в к нормативу проводились благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в несколько этапов, сегодня введен в эксплуатацию последний участок трассы ― с 98 по 114 км.

«Долгое время значительная часть автодороги Иркутск – Большое Голоустное была гравийной, находилась в неудовлетворительном состоянии. Машины ездили сквозь облака пыли, часто пробивали колеса, поэтому жители региона и туристы выбирали отдых в других местах Байкала. К информации о начале капитального ремонта трассы многие отнеслись скептически, но сегодня он завершен. Иркутск и Большое Голоустное связывает 114 километров качественной асфальтированной дороги. Поздравляю с этим всех, кто проектировал и проводил капитальный ремонт. Вы сделали большую важную работу», ― сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

В процессе строительно-монтажных работ специалисты отремонтировали мостовые переходы, водопропускные трубы, выполнили устройство обочин, тротуаров, установили бордюрный камень, уложили асфальт.

Также были обустроены съезды к жилым домам, установлены дорожные знаки, нанесена разметка, установлено металлическое барьерное ограждение, в Большом Голоустном сделаны остановочные пункты.

«На тракте Иркутск – Большое Голоустное оставался последний гравийный участок ― с 98 по 114 километр. Теперь здесь асфальтобетонное покрытие. Работы проведены трудоемкие, смонтировано четыре моста. При этом подрядная организация провела их с опережением сроков на год», ― отметила директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

Напомним, капитальный ремонт дороги стартовал в 2017 году с самого сложного участка ― с 46 по 70 км. Он занял два года. В результате ширина проезжей части составила 6 м, был построен мост длиной более 30 м.

На втором этапе, в 2018 году, к нормативное состояние привели отрезок с 4 по 15 км. В 2019 году специалисты провели капитальный ремонт участков с 15 по 32 километры и с 41 по 46 километры. На въезде в Большое Голоустное, с 114 по 116 км, заменили верхний слой дорожного покрытия.

В 2020 году прошел капитальный ремонт участка с 75 по 85 км, на отрезках с 1 по 4 км и с 70 по 75 км выполнены работы по устройству слоев износа.

В 2021 году стартовал пятый этап капитального ремонта, с финальным – шестым этапом – подрядная организация справилась с опережением сроков на год. Также в этом году раньше установленного срока завершился капремонт на участке дороги с 85 по 98 км.

«За семь лет планировалось провести полное усиление конструкции дорожной одежды и заменить гравийное покрытие на асфальтобетон. На всех этапах капитальный ремонт получал федеральное финансирование. Благодаря этому мы смогли быстро и качественно привести дорогу в хорошее состояние. Мы уже сейчас видим, что по ней ездит гораздо больше машин, чем раньше. Большое Голоустное становится все более популярным местом», ― подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Другие новости