Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Максим Акимов провел заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

2 августа 2019

Одной из ключевых тем повестки стали вопросы функционирования автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

 В начале заседания Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов оценил работу министерства внутренних дел по формированию публичного георесурса с указанием расположения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. «От имени Правительства, которому поручено исполнять соответствующее поручение Президента России по итогам Госсовета, хочу отметить проделанную работу, и надеюсь, ее так же позитивно отметят и водители», – сказал вице-премьер.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации Михаил Черников доложил, что сейчас на российских дорогах действует более 12 тысяч стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД и более 4 тысяч передвижных. С начала года установлены дополнительные 600 стационарных комплексов (+ 5%). Количество камер увеличилось в 30 субъектах. В 12 из этих субъектов уже отмечено снижение числа ДТП, а также сокращение тяжести и смертности в ДТП по причине несоблюдения скоростного режима и выезда на встречную полосу.

В первом полугодии 2019 года при помощи автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на общую сумму более 35 млрд рублей. Из них исполнен 41 млн постановлений на сумму 16 млрд рублей (нарушители предпочитают платить оперативно, с 50-процентной «скидкой»). Применение средств фотовидеофиксации правонарушений позволило с начала года ликвидировать более 500 аварийно-опасных участков.

Вместе с тем, как отметил Михаил Черников, результаты прокурорских проверок говорят об имеющихся в ряде регионов недостатках при создании и эксплуатации систем автоматизированной фиксации. «Вполне обоснованными претензиями от участников дорожного движения являются также имеющие место нарушения, связанные с несоблюдением требований по организации дорожного движения в местах установки камер: неправильное применение дорожных знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, позволяющих осуществлять движение с большей скоростью», – перечислил начальник Госавтоинспекции, добавив, что в публичную карту, помимо стационарных, включены и передвижные комплексы. «И по ним уже сегодня можно применять всю ту же самую предупреждающую дорожно-знаковую информацию, что и по стационарным комплексам», – сказал он.

Участники проектного комитета обсудили итоги работы, инициированной в конце прошлого года Максимом Акимовым по анализу региональной практики по созданию и эксплуатации автоматизированных комплексов фиксации ПДД.

Так, согласно данным Минэкономразвития, около 46 % всех региональных программ в этом сегменте – это концессионные соглашения, и именно они характеризуются более высоким эффектом в снижении аварийности на дорогах: если в среднем снижение аварийности при установке камер составляет примерно 13 %, то та же работа, где партнером региона выступает концессионер, ведет к 19-процентному повышению безопасности дорожного движения. При этом если компания, создающая и эксплуатирующая комплексы фиксации нарушений ПДД, выбрана по итогам конкурса, в котором участвовало больше одного претендента, она показывает результативность выше, чем если компания была единственным участником конкурса или выбрана без конкурса (18 % и 11 % снижения аварийности соответственно).

В то же время, по общему мнению участников проектного комитета, экономическая модель таких отношений между субъектами и бизнесом нуждается в доработке. Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки объема вознаграждения концессионера с объемом собираемых им штрафов. Такой тезис, в частности, должен быть включен в методические рекомендации по улучшению условий дорожного движения и по определению мест размещения автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД. Разработку этих документов сейчас завершает Минтранс России совместно с Госавтоинспекцией, Федеральным дорожным агентством, госкомпанией «Автодор» и профильными институтами. Итоговые версии методических рекомендаций, как поручил Заместитель Председателя Правительства РФ, должны быть утверждены и направлены в субъекты до 1 сентября.

Проектный комитет также обсудил другие вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года, Максим Акимов поручил Министерству транспорта Российской Федерации представить предложения по оснащению 3- и 4-полосных участков автодорог системами разделения встречных направлений движения и при необходимости обеспечить внесение изменений в технические и нормативные правовые акты Российской Федерации. «Решение принято. Вся федеральная сеть в 3- и 4-полосном исполнении должна быть разделена по потокам», – напомнил Заместитель Председателя Правительства РФ.

Министр транспорта Евгений Дитрих доложил о реализации федерального проекта «Дорожная сеть» в первом полугодии 2019 года. Контракты заключены по 6 256 дорожным объектам – это 97,25 % от общего количества объектов, запланированного к выполнению в 2019 году. Площадь выполненных дорожных работ по всем субъектам-участникам нацпроекта по данным на 31 июля составила 42,4 млн кв. м, это 29,71 % от общего объема, или 6 тысяч км уже отремонтированных региональных и местных дорог.

Самый низкий процент завершенных торгов по-прежнему у Республики Крым – 50 %, в Ненецком округе – 66,6 %, у Приморского края – 70 %, в Еврейской автономной области – 77,7 %. Эти регионы вызывают у Минтранса России наибольшие опасения по выполнению мероприятия национального проекта в 2019 году. Среди передовиков Белгородская область, которая уже полностью завершила реализацию мероприятий в рамках нацпроекта. Высокий процент выполнения работ в Хабаровском крае (73,34 %). Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов поручил Минтрансу проработать вопрос поощрения передовых регионов дополнительным финансированием в рамках национального проекта в случае возникновения соответствующих резервов.

Евгений Дитрих дополнительно проинформировал проектный комитет, что в рамках решений Госсовета завершается работа по формированию программы по ремонту малых мостов в регионах. Предварительно субъекты заявили к включению в такую программу 3 720 мостовых сооружений. Общая потребность в финансировании ориентировочно оценивается в более чем 330 млрд рублей. Сейчас, как пояснил министр транспорта, субъекты уточняют поданные ранее сведения. «На основании этих данных мы актуализируем и окончательно сформируем программу для включения ее в паспорт федерального проекта «Дорожная сеть»», – добавил он.

Другие новости