пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Минтранс и Росавтодор проверят статистические данные регионов о состоянии дорожной сети

18 апр. 2019

На этапе подготовки к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2018 году Министерство транспорта РФ руководствовалось данными официальной статистической отчетности субъектов о состоянии дорожной сети. Однако при формировании отчетных материалов по итогам 2018 года по ряду регионов было зафиксировано ухудшение ситуации относительно показателей 2017 года.

В частности, по данным Амурской области в 2017 году доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, в регионе составляла 75,6 %, а доля дорог в нормативе Магаданской области — 70,5 %. По результатам 2018 года эти цифры составили уже 30,2 % и 17 % соответственно. Власти Приамурья объясняют низкий процент соответствующих нормативам дорог множеством паводков, а также масштабными стройками с использованием тяжелой техники. Правительство Магаданской области обосновывает снижение показателей некорректно предоставленными ранее на федеральный уровень данными.

Также значительная разница статистических данных зафиксирована в Курской области (-17,3 %), Пермском крае (-13,5 %), Алтайском крае (-11,4 %).

В этой связи следует разъяснить, что согласно федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №  257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» развитие и содержание региональной дорожной сети относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ.

При этом соответствие или несоответствие автодороги нормам, установленным техническими регламентами, определяется на основании диагностики технического состояния автомобильных дорог.

Обязательства по проведению диагностики дорожной сети законодательством также закреплены за владельцами автодорог, то есть применительно к региональными дорогам - за органами исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченными ими организациями.

Порядок проведения диагностики установлен приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г №  150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Документом предусмотрено ежегодное проведение диагностики.

Статистические данные о состоянии региональной дорожной сети, включая данные о доле дорог в нормативном состоянии, сдаются уполномоченными органами исполнительной власти регионов. Их непредставление или предоставление заведомо недостоверных статистических данных влечет за собой административную ответственность для уполномоченных должностных лиц.

Но главное — такое значительное изменение представленных данных может негативно отразиться на выполнении регионами целевых показателей, предусмотренных национальным проектом. А значит, не будут исполнены обязательства перед гражданами. Кроме того, за недостижение показателей правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов предусмотрены штрафные санкции.

Минтранс России обращает такое внимание на данную ситуацию еще и потому, что региональные проекты всех субъектов РФ разработаны и согласованы, со всеми субъектами заключены соглашения о реализации нацпроекта, в которые в том числе включены данные о динамике целевых показателей. При этом предложений по корректировке целевых показателей со стороны субъектов не поступало.

Напомним также, что региональные проекты формировались органами исполнительной власти субъектов, согласовывались со всеми задействованными владельцами автомобильных дорог, территориальными органами ГИБДД. Были проведены общественные обсуждения дорожных программ.

Для того, чтобы разобраться в ситуации, Минтрансом России инициирована проверка по факту предоставления Амурской и Магаданской областями противоречивых сведений на предмет их соответствия фактическому положению дел. В ближайшее время её проведет подведомственное Росавтодору Федеральное казенное учреждение «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдортехнология») совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ». В ходе проверки специалисты проанализируют соответствующую документацию и установят корректность применяемых для оценки состояния дорог подходов, достоверность полученных данных. Также будут проанализированы соглашения о предоставлении субъектам федеральной поддержки за 2016 и 2017 годы, целевым результатом которых был уровень достижения нормативного состояния дорожной сети. Ожидается, что проверка займет две недели.

Администрациям Курской области, Пермского края, Алтайского края рекомендуется провести проверку предоставляемых ими данных самостоятельно.

Другие новости