пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

На «Транспортной неделе» презентована система учета общественного мнения в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

19 ноября 2019

Открытость и прозрачность дорожных мероприятий, а также взаимодействие с населением — вот главные особенности национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого в 83 субъектах страны. Система учета общественного мнения, а также интерактивная карта нацпроекта представлены в рамках «Транспортной недели». С работой сервисов ознакомились участники мероприятия.

Интерактивная карта в режиме онлайн демонстрирует, какие работы проводятся в текущем году во всех 83 субъектах России, принимающих участие в масштабной дорожной кампании. Здесь отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотографиями, наглядно отражающими положительные перемены на российских дорогах.

Так, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин отметил, что интерактивная карта нацпроекта дает возможность наглядно оценить ход дорожной кампании в каждом субъекте страны и увидеть, какие территории отстают или опережают планы реализации нацпроекта. 

Проекты территорий включают свыше 6,5 тысяч объектов, которые будут введены до конца 2019 года. Из федерального бюджета в текущем году регионам направлено 126,2 млрд руб., включая средства на реализацию капиталоемких мероприятий в субъектах.

Ключевой аспект работы в рамках реализации национального проекта — обеспечение постоянной обратной связи с гражданами. В диалоге с жителями можно достичь максимального эффекта проводимых мероприятий.

Активисты принимают участие в формировании перечня объектов ремонта, проверяют качество дорожных работ в ходе инспекционных поездок, участвуют в приемке дорог, оставляют свои комментарии о проводимых мероприятиях. Взаимодействие с населением происходит на всех уровнях и через разные каналы коммуникации: официальный Интернет-ресурс проекта (bkdrf.ru), сайт «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», сообщества национального проекта в социальных сетях.

«Общественное участие — это важнейшая составляющая нацпроекта. Главный посыл, заложенный в проекте, — изменить качество жизни людей. Поэтому при принятии решений важно опираться на мнение тех, для кого мы в конечном итоге и строим дороги. Общественные контролеры — наши полноправные партнеры как в выборе объектов, так и в контроле качества работ. И мы благодарны им за желание сделать республику лучше и готовность работать вместе для достижения этой цели», — подчеркнул Алексей Горбачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Интерактивную площадку, на которой указана статистика обращений в целом по стране и в разрезе субъектов, продемонстрировали на стенде нацпроекта. С начала года от пользователей автодорог 83 субъектов России поступило более 5300 обращений, на 88 % из них даны ответы, остальные находятся в работе. В числе 2900 — отзывы через интернет-ресурс национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бкд.рф, сайт «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». Порядка 2260 — конкретные запросы граждан, оставленные в сообществах национального проекта в социальных сетях.

Также на стенде можно получить общую информацию о национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ознакомиться с фоторезультатами проведенных дорожных работ, а также узнать, как сами граждане оценивают состояние дорог в стране и объемы проводимого ремонта.

Реализация нацпроекта продлится до 2024 года. За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43,1 % до не менее 50,9 %, соответствующего показателя по дорожной сети городских агломераций — с 42 % до не менее 85 %, сокращение в 2 раза количества аварийно-опасных участков дорог и снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года, повышение процента контрактов, предусматривающих использование наилучших технологий в дорожной деятельности, и широкое применение регионами принципов КЖЦ (контракта жизненного цикла).

Другие новости