Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: интеграция опыта соседних территорий
Опыт участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» помогает подготовиться к старту национального - «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - регионам, которые ранее не реализовывали подобные масштабные программы в дорожной отрасли. Примером такого наставничества стало взаимодействие проектных команд Пензенской области и Республики Мордовия.
Именно на выстраивание партнерских отношений, оказание помощи со стороны более опытных субъектов нацеливают территориипредставители проектного офиса Росавтодора в ходе рассмотрения программных документов регионов.
По словам заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия, министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Виктора Цыганова, поддержка Пензенской области, у которой уже отработаны многие механизмы для решения стоящих перед субъектами задач в дорожном хозяйстве и которая является одним из лидеров по итогам реализации приоритетного проекта в 2018 году, помогла сократить и сделать более понятным процесс формирования программы.
Сегодня Республика Мордовия представила ее на рассмотрение в Росавтодоре наряду с другими 4 субъектами-участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», входящими в состав Приволжского федерального округа. В их числе делегации Нижегородской области, республик Марий Эл, Татарстана, Чувашской Республики.
Протяженность региональных дорог пяти указанных субъектов составляет порядка 36,3 тыс. км. За период реализации национального проекта планируется увеличить долю данной сети в нормативе до 44,4%. Например, в республиках Мордовия и Марий Эл за 2019-2024 гг. предусмотрено привести в нормативное состояние более 1000 км региональных трасс накаждой территории.
В рамках национального проекта субъекты проведут также ремонтные работы на сети городских агломераций. Они сформированы следующим образом: в Республике Марий Эл – Йошкар-Олинская, в Республике Мордовия – Саранская, в Нижегородской области - Нижегородская и Дзержинская, в Республике Татарстан – Казанская, Набережночелнинская и Нижнекамская, в Чувашской Республике – Чебоксарская.
В Нижегородской области планируют ежегодно ремонтировать около 125 км дорог агломераций, в Республике Татарстан – каждый год не менее 68 км дорожной сети агломераций. В Чебоксарской – объем работ за период реализации нацпроекта составит не менее 210 км местных дорог.
При этом территории будут решать задачу по расширению применения наилучших и эффективных технологий, материалов в дорожном хозяйстве. Так, в Нижегородской области будет сделан акцент на внедрение полимерных добавок, улучшающих свойства готовых асфальтобетонных смесей; использование битумных вяжущих с улучшенными показателями, геосеинтетихеских материалов, метод ресайклинга.
Как отметили представители региональных проектных команд, такие открытые совещания помогают обсудить вопросы механизмов и инструментов по достижению важных целевых показателей и качественно подготовить необходимые для этого документы.
Напомним, ранее были рассмотрены региональные проекты Самарской, Саратовской, Пензенской, Кировской, Ульяновской, Оренбургской областей, Пермского края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Таким образом, сегодня завершилось рассмотрение программных документов территорий Приволжского федерального округа.