пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Новые автобусы, поступившие в Воронеж по нацпроекту, вышли на городские магистральные маршруты

1 дек. 2020

Сегодня на городские магистральные маршруты Воронежа вышли новые автобусы большого класса, приобретенные в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По поручению главы города Вадима Кстенина транспорт был подготовлен к выпуску на линию в кратчайшие сроки ― все машины прошли процедуру оформления, прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС и системы оповещения.

«Сегодня на маршруты 6, 9КА, 14В вышло 57 единиц ― это количество, предусмотренное условиями контракта, которое необходимо для их корректной работы. Еще пять автобусов остаются в резерве, чтобы в случае необходимости заменить машины, по каким-то причинам сошедшие с линии, в том числе и на других маршрутах предприятия. Техника новая, как и по состоянию, так и по комплектации, имеет много положительных особенностей. Для работы на ней водители откликнулись охотно», ― рассказал генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.

Свой рабочий день водители муниципальной транспортной компании начинают ранним утром с прохождения ежедневного предрейсового медосмотра. Сотрудники с плохим самочувствием или признаками ОРВИ к работе не допускаются. Также каждому водителю автобуса, приобретенного по нацпроекту, выдается шедший в комплекте «умный браслет», который оснащен системой поддержания работоспособности.

Водитель Николай Фокин в профессии уже 16 лет. За это время успел оценить различный автопарк общественного транспорта и признается, что прибывшая модернизированная модель ЛИАЗ-5292 отличается комфортабельностью.

«Очень удобно, что автобусы оснащены большим количеством камер ― их восемь, когда на других, как правило, четыре. В маленькое зеркало не всегда видишь всю дорожную ситуацию, здесь же я вижу не только салон, но и все двери снаружи. Также присутствует камера заднего и переднего хода, видеорегистратор. На мой взгляд, машина очень хорошая, все удобства для водителя и для пассажиров», ― говорит Николай Фокин.

Автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан: имеют откидные пандусы, не требующие механических устройств для открытия, оснащены пневматической подвеской, которая позволяет наклонять транспортное средство на семь градусов для удобства посадки и высадки пассажиров с колясками, цифровыми маршрутоуказателями.

Также для ускорения процесса оплаты проезда пассажирами сейчас прорабатывается вопрос установки валидаторов у каждой двери. Планируется, что их начнут устанавливать в подвижном составе уже в начале 2021 года.

«Мне нравятся новые автобусы, в частности, потому что они большие. Здесь чувствуешь себя свободнее ― удобнее зайти, оплатить, проще выходить. В целом, сейчас с транспортом в Воронеже стало лучше, чем раньше ― появилось больше автобусов, можно добраться в любой конец города», ― поделилась пассажир автобуса Елена Иванова.

Напомним, помимо Воронежа в 2020 году благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» современные автобусы и троллейбусы поставлены еще в 11 городов. Всего в конкурсе участвовали 60 городских агломераций – участниц нацпроекта. Заявки оценивались по более чем 20 критериям, в числе которых — состояние транспортной инфраструктуры, использование безналичной оплаты проезда, ценовая доступность, развитие газозаправочной инфраструктуры.

Другие новости