пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Обратная связь: Общественный контроль дорожного нацпроекта набирает обороты

28 июл. 2020

За шесть месяцев 2020 года через официальный интернет-ресурс национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», социальные сети, «Карту убитых дорог» от жителей регионов уже поступило более 5,5 тыс. обращений, касающихся реализации нацпроекта. Для сравнения, за весь 2019 год таких обращений всего было более 6 тыс. Интерес граждан к дорожной теме растёт. Жители регионов активнее включаются в обсуждение вопросов ремонта новых объектов и вносят свои предложения. На 90 % возникших вопросов специалистами дорожных ведомств разных уровней подготовлены и даны ответы. Открытость к диалогу и выстраивание каналов обратной связи ― главные отличительные черты дорожного нацпроекта.

В течение полутора лет его реализации россияне стали полноправными участниками процесса развития дорожной инфраструктуры. У них есть возможность следить за проведением работ в режиме онлайн, высказывать свои пожелания и замечания, участвовать в выборе объектов ремонта на следующий дорожно-строительный сезон. Во многих регионах уже сейчас обсуждают, какие именно улицы или дороги станут объектами нацпроекта в следующем году. Например, жители Забайкалья уже высказали свое мнение, приняв участие в онлайн-голосовании, организованном региональным министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

«В перечень мы включили около двух десятков участков региональных дорог из разных районов, ― рассказал руководитель министерства Алексей Гончаров. ― Жители региона по шкале от одного до пяти могли оценить, насколько тот или иной объект нуждается в ремонте, а также предложить свой вариант». В течение двух недель проголосовали более 3 тыс. человек. Приоритет был отдан ремонту подъездной дороги к поселку Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе. За этот участок проголосовали более 700 человек. На втором месте оказалась дорога от Краснокаменска до Приаргунска ― 572 голоса, на третьем ― дорога между поселком Шелопугино и городом Балей с 475 голосами.

«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал беспрецедентным по масштабу ремонта дорог в нашем регионе. Проводить работы без учета мнения забайкальцев было бы несправедливо, потому что всё, что делается, в конечном счете делается для них», ― отметил Алексей Гончаров.

Активисты могут не только принимать участие в формировании перечня ремонтируемых дорог, но и выезжать на объекты с целью контроля качества проводимых работ. Для повышения эффективности народных проверок в регионах проводятся специальные обучающие семинары. Например, в Курске недавно прошел семинар, в котором приняли участие представители регионального отделения Общероссийского народного фронта и активисты Инспекции общественного контроля. Эксперты строительной лаборатории и строительного контроля рассказали, как влияет выбор материалов и технологии производства на качество дорожных работ, обсудили основные причины возникновения брака и возможности его предотвращения.

«В этом году мы проводим второй по счету семинар с общественными организациями по поводу обеспечения качества содержания, ремонта и строительства автодорог в Курской области. Ввиду того, что регион перешел на новую технологию проектирования асфальтобетонной смеси, представителям общественности для проведения мониторинга дорог требуются дополнительные навыки и компетенции», ― отметил заместитель директора ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Евгений Лашкевич.

В 2019 году представители общественности писали о проблемных участках в социальных сетях, принимали участие в совместных выездах на объекты ремонта. Часть замечаний подрядным организациям удалось устранить сразу, другие были учтены в текущем году при планировании и выполнении дорожных работ.

Еще один пример взаимодействия граждан и исполнительных органов ― практика общественников из Алтайского края. «У нас взаимодействие начинается на этапе формирования перечня объектов, где планируется проведение ремонтных работ. За основу берется «Карта убитых дорог», по которой определяется очередность ремонта улиц. Таким образом, планы ремонта дорог Барнаула почти на 90 % совпадают с мнением граждан», ― рассказал модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Алтайском крае Евгений Васильев.

Напомним, благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году работы пройдут почти на 6 тыс. объектов, в нормативное состояние приведут более 13,7 тыс. км дорог.

Другие новости